Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №9 2013

ANDROID SCIENCE И НЕОМИФОЛОГИЗМ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКлимова
Страниц3
ID601163
АннотацияСтатья посвящена сопоставлению робототехники, андроидной науки и некоторым сходным с ней чертам современного неомифологического мышления. Происходит сравнение идей андроида (человекоподобия) и ранних антропоморфных мифов. Особое внимание уделено идее идентичности современного человека в контексте проблем робототехники и андроидной науки
Климова, С.М. ANDROID SCIENCE И НЕОМИФОЛОГИЗМ / С.М. Климова // Философские науки .— 2013 .— №9 .— С. 18-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/601163 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 9/2013 С.М. КЛИМОВА То, что мешает человеку и тревожит его – это не вещи, а его мнения и фантазии о вещах. <...> Эпиктет Один из основателей Android science (наука об андроидах) – глава лаборатории робототехники Университета Осаки профессор Хироси Исигуро справедливо отмечал, что многие философские проблемы сегодня получили новое значение благодаря робототехнике (Robotics). <...> Сама по себе тема взаимодействия человека и робота, а через эту цепочку – человека с человеком – чрезвычайно сложна и обнажает множественность проблемных зон и интерпретаций. <...> При этом человек, конечно, первичен и понимание его сущности остается приоритетным даже и для робототехники. <...> Без познания человека и специфики взаимодействия людей невозможно создать образ робота1 . <...> Сегодня на смену древнему и вечному призыву: Познай самого себя – пришел не менее звучный: Создай самого себя2 . <...> В современном обществе человек, зная все и обо всем, почти ничего не знает о самом себе, относится к себе как к постороннему – объекту, который занимает его гораздо меньше, чем технологические игрушки цивилизации, или занимает именно как игрушка определенного типа. <...> С этой ситуацией можно или смириться, или осудить ее, или проигнорировать, но гораздо важнее ее проанализировать и попытаться понять природу и сущность данного явления. <...> Как ни покажется странным, именно эту задачу мы и обнаруживаем в AS (Android science) в целом и в идеях Хироси Исигуро – конкретно. <...> AS позволила выявить один из важнейших векторов кризисного состояния современной антропологии: потерю межличностной коммуникации, и как результат – возникновение психологических и социальных трудностей непосредственного общения людей, обострение чувства одиночества, распад родовых, социальных, межличностных связей, экзистенциальный страх перед другим человеком, его телесностью, разумом, эмоциональностью (душой, если угодно). <...> В конечном итоге все это делает насущным новый виток «поиска самого себя», прежде <...>