Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философские науки  / №8 2013

ОТРАЖЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА В СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ XX ВЕКА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторФролова
Страниц2
ID601154
АннотацияВ статье рассматриваются гуманистические аспекты проблемы глобального социально-антропологического кризиса, бывшей в XX в. в центре внимания классиков мировой философии. Автор показывает, что в XX в. научно-технический прогресс оборачивается негативными последствиями для человека, проистекающими из неадекватного использования обществом результатов научно-технической революции
Фролова, М.И. ОТРАЖЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА В СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ XX ВЕКА / М.И. Фролова // Философские науки .— 2013 .— №8 .— С. 24-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/601154 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 8/2013 Философия и наука ОТРАЖЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОАНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА В СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ XX ВЕКА М.И. <...> ФРОЛОВА Два столетия резко отличаются друг от друга. <...> Другое – пришедшее ему на смену и продолжающееся по сей день. <...> Лучше всего суть ХХ в. выражена девизом Конта: «Порядок и прогресс». <...> В это время появляется идея ничем не сдерживаемого прогресса: общество бесконечно совершенствуется благодаря прежде всего развитию науки и техники. <...> В основе прогресса – разум и активные волевые усилия людей, переделывающих природу. <...> Постоянное развитие науки и совершенствование техники, применяемой человеком для расширения собственных возможностей – вот отличительная черта этой эпохи. <...> Завершается промышленный переворот, переход от аграрного строя хозяйства к промышленному. <...> Само будущее связывается с освоением природы с помощью все новых и новых научнотехнических средств. <...> Человек не мыслит свое будущее в отрыве от будущего человеческой цивилизации. <...> В основе мировосприятия XIX в. лежит единство устремлений человека и человечества. <...> В этом смысле к идеологии этого столетия можно применить понятие «гуманизм». <...> В одном случае речь идет о течении мысли эпохи Возрождения, в другом – под гуманизмом понимается совокупность мировоззренческих идей, которая не имеет определенного носителя. <...> И хотя отзвуки этих идей можно обнаружить в разные века у разных мыслителей, тем не менее во временном отношении понятие «гуманизм» в широком смысле слова применимо скорее к последним двум столетиям. <...> В силу широты этого второго понимания гуманизма, его нельзя представить в виде завершенной теоретической системы. <...> Это скорее мировоззренческая ориентация на благо человека. <...> И если XIX в. в сравнении с XX не может нам дать достаточного количества имен мыслителейгуманистов, то это вызвано как раз тем, что в то время социальная и гуманистиhttp://www.phisci.ru М.И. ФРОЛОВА. <...> Аннотация В статье рассматриваются <...>