Философские науки – 8/2013 Философия и наука ОТРАЖЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОАНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА В СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ XX ВЕКА М.И. <...> ФРОЛОВА Два столетия резко отличаются друг от друга. <...> Другое – пришедшее ему на смену и продолжающееся по сей день. <...> Лучше всего суть ХХ в. выражена девизом Конта: «Порядок и прогресс». <...> В это время появляется идея ничем не сдерживаемого прогресса: общество бесконечно совершенствуется благодаря прежде всего развитию науки и техники. <...> В основе прогресса – разум и активные волевые усилия людей, переделывающих природу. <...> Постоянное развитие науки и совершенствование техники, применяемой человеком для расширения собственных возможностей – вот отличительная черта этой эпохи. <...> Завершается промышленный переворот, переход от аграрного строя хозяйства к промышленному. <...> Само будущее связывается с освоением природы с помощью все новых и новых научнотехнических средств. <...> Человек не мыслит свое будущее в отрыве от будущего человеческой цивилизации. <...> В основе мировосприятия XIX в. лежит единство устремлений человека и человечества. <...> В этом смысле к идеологии этого столетия можно применить понятие «гуманизм». <...> В одном случае речь идет о течении мысли эпохи Возрождения, в другом – под гуманизмом понимается совокупность мировоззренческих идей, которая не имеет определенного носителя. <...> И хотя отзвуки этих идей можно обнаружить в разные века у разных мыслителей, тем не менее во временном отношении понятие «гуманизм» в широком смысле слова применимо скорее к последним двум столетиям. <...> В силу широты этого второго понимания гуманизма, его нельзя представить в виде завершенной теоретической системы. <...> Это скорее мировоззренческая ориентация на благо человека. <...> И если XIX в. в сравнении с XX не может нам дать достаточного количества имен мыслителейгуманистов, то это вызвано как раз тем, что в то время социальная и гуманистиhttp://www.phisci.ru М.И. ФРОЛОВА. <...> Аннотация В статье рассматриваются <...>