Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философские науки  / №8 2013

ПОЛЬ РИКЁР КАК АВТОР: ОПЫТ ЧТЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторАпресян
Страниц2
ID601151
АннотацияВ небольшой статье «Золотое правило: экзегетические и теологические проблемы» (1990) Поль Рикёр показал необходимость основываться при анализе моральных норм на глубоком изучении текста и контекста, осмысляемых концептуально
Апресян, Р.Г. ПОЛЬ РИКЁР КАК АВТОР: ОПЫТ ЧТЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ / Р.Г. Апресян // Философские науки .— 2013 .— №8 .— С. 18-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/601151 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зарубежная философия сегодня ПОЛЬ РИКЁР КАК АВТОР: ОПЫТ ЧТЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ Р.Г. АПРЕСЯН Заявленная тема требует пояснения, избавляющего от возможной двусмысленности: я собираюсь поделиться своим опытом чтения и понимания. <...> Рикёр в своих книгах и статьях почти никогда не остается только автором, он всегда демонстрирует себя в качестве читателя – внимательного, вдумчивого, дотошного. <...> Порой необходимо усилие для понимания того, где именно Рикёр перестает быть читателем и становится автором. <...> Он автор обозрений своих чтений, автор выделенных или добавленных в прочитанном акцентов, автор привносимого в вычитанные дискурсивные сюжеты драматизма. <...> Наверное, это плюс для тех, кто проводит исследования его творчества. <...> Чтение Рикёра – это всегда хорошее средство для компенсации не прочитанного. <...> Однако надо отдавать себе отчет в возможном интерпретационном разрыве между Рикёром и предметом его обозревательноаналитического внимания. <...> Но это значит, что понимание Рикёра требует эрудиции, требует проверочного чтения. <...> Слово «рикёроведческий» всплывает в моем рассуждении о Рикёре не случайно: я собственно рикёроведением не занимаюсь, и работы Рикёра выступают для меня, главным образом, в качестве ресурса для моих собственных исследований. <...> Например, последние мои чтения Рикёра были обусловлены интересом к проблематике признания, и книга Рикёра «Путь признания» помогла мне правильно тематизировать те вопросы, которыми я заинтересовался по ходу своих социальноэтических исследований. <...> Однако особую признательность к этому мыслителю я испытываю благодаря его аналитическим комментариям относительно золотого правила морали и, более того, методологии изучения такого рода предметов. <...> Эти комментарии, насколько я понимаю, возникли по ходу какихто других его исследований. <...> Но они непосредственно сопряжены с центральными для него проблемами: с одной стороны, интерпретации, герменевтики, самости, а с другой <...>