Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Философские науки  / №7 2013

ФИЛОСОФИЯ НАУКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО МАТЕРИАЛИЗМА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторТайсина
Страниц4
ID601142
АннотацияПредисловие Сегодня наука, являясь способом получения новых знаний, сама является объектом исследовательского интереса со стороны множества специальных дисциплин, таких как культурология, социология, психология, науковедение и др. При этом все большей критике подвергается традиционный подход к изучению науки и ее объяснению – гносеологический. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что одни лишь философы сомневаются в продуктивности гносеологии. Ученые, чья деятельность связана со специальным знанием, таких сомнений бывают лишены. В их мнении наука предстает как высшее проявление интеллектуального могущества человека и всего человечества, являя собой одновременно принцип продуцирования, процесс и результат целенаправленного приобретения знаний, «пирамиду» познавательных ценностей. Вершиной пирамиды всегда была объективная истинность научных знаний, ибо необходимость в ней соответствует наиболее важным познавательным интересам человеческого рода. Излишне упоминать, что в формате, например, кантианской философии науки, детища «лингвистического поворота», эта познавательная ценность предстает в непонятной связи (или вообще вне связи) с действительностью – либо же представляется парадоксально существующей в отсутствии «объективного» референта
Тайсина, Э.А. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО МАТЕРИАЛИЗМА / Э.А. Тайсина // Философские науки .— 2013 .— №7 .— С. 43-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/601142 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 7/2013 Когнитивные исследования ФИЛОСОФИЯ НАУКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО МАТЕРИАЛИЗМА Э.А. <...> ТАЙСИНА Предисловие Сегодня наука, являясь способом получения новых знаний, сама является объектом исследовательского интереса со стороны множества специальных дисциплин, таких как культурология, социология, психология, науковедение и др. <...> При этом все большей критике подвергается традиционный подход к изучению науки и ее объяснению – гносеологический. <...> Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что одни лишь философы сомневаются в продуктивности гносеологии. <...> В их мнении наука предстает как высшее проявление интеллектуального могущества человека и всего человечества, являя собой одновременно принцип продуцирования, процесс и результат целенаправленного приобретения знаний, «пирамиду» познавательных ценностей. <...> Вершиной пирамиды всегда была объективная истинность научных знаний, ибо необходимость в ней соответствует наиболее важным познавательным интересам человеческого рода. <...> Излишне упоминать, что в формате, например, кантианской философии науки, детища «лингвистического поворота», эта познавательная ценность предстает в непонятной связи (или вообще вне связи) с действительностью – либо же представляется парадоксально существующей в отсутствии «объективного» референта. <...> Однако появление новых подходов к изучению науки не отменяет приоритета гносеологии, которая по-прежнему обладает предельно высоким объяснительным потенциалом. <...> И каждый раз это необходимо доказывать заново, ибо каждая новая науковедческая дисциплина является новым вызовом классической теории познания. <...> О гносеологическом подходе Не все авторы предлагают отбросить классику. <...> Многие философы, размышляя над проблемами познания, говорят о возможном продолжении существования классической, но усовершенствованной гносеологии. <...> Предлагается, например, применить «современные представления <...>