Философские науки – 7/2013 ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ ВРЕМЕНИ Мироздание. <...> Познание ЧЕЛОВЕК В ПОЗНАНИИ (гуманитарная специфика) Я пытаюсь, исследуя и познавая, освободить себя от своего мира, чтобы найти мир вообще. <...> РАЗУМОВ В статье пойдет речь о разуме и вере человека, о его рациональных началах и о том, что выходит за пределы рационального в область недоказуемого. <...> Автор станет размышлять о разных путях поиска истины и о факторах, направляющих этот поиск. <...> О том, что составляет гуманитарную природу и специфику познания. <...> Предлагаю читателю (точнее, собеседнику) начать разговор на заявленную тему с предела того, чему мы можем приписать существование, с идеи Абсолюта, поскольку в ней, как ни в какой иной, объединились в одну идеологию вера и стремление ума аргументированно обосновать и понять, в чем заключается смысл веры (бл. <...> Вряд ли в обозримое время люди откажутся от надежды и веры в обещанную религией возможность продлить собственное существование за пределы мира болезней, скорбей и смерти близких, перейдя в идеальный мир вечного блаженства и единения с теми, кто дорог. <...> Поэтому нам известна не чистая, незамутненная идея духовного Абсолюта. <...> Он предмет познания, заинтересованного внимания и толкований, нагружен определенной гуманитарной спецификой. <...> «Все, что я говорю о Боге, я говорю, как человек», – считал необходимым подчеркнуть о. <...> Действительно, о Боге, т.е. о предельном, творящем, свободном и любящем, о том, чья «сущность совпадает с существованием» (Спиноза) люди наговорили много благодарного и возвышенного на языках архитектуры, музыки и красок, а также на языке слов и понятий. <...> Но на этом пути сотворения и освоения идей и идеалов мы говорим на собственном человеческом языке, невзирая даже на явленные нам примеры откровений и само Слово Бога, вернее, на Его многословие, если принять во внимание все мировые и иные религии, поэтому наши мысли производят не только идеалы, но и идолов. <...> Причем, как в недавно <...>