ФН – 6/2012 Философия как исследование и как «образ жизни» МУЗЫКАЛЬНОЕ ОбРАЗОВАНИЕ И КАЛОКАГАТИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ А. <...> САЛАППАЭЛИОПУЛУ Калокагатия (греч. прилагательных – красивый, прекрасный и ) – существительное, производное от –хороший, добродетельный. <...> Древнегреческие писатели и философы использовали этот термин для описания идеального человека, обладавшего одновременно физической красотой и духовным благородством. <...> Иначе говоря, этим понятием обозначалась совершенная личность, гармонично сочетавшая в себе мощь разума и красоту человеческого тела. <...> Доказательством такого употребления этого термина служит древнегреческая литература классического периода, в частности произведения Геродота, Ксенофонта, Платона, Аристотеля. <...> Под калокагатией понимается социальная и нравственная добродетель. <...> Она означает духовное и физическое совершенство людей, которые , т.е. красивы и добродетельны. <...> В произведении «Домострой» древнегреческого писателя и историка Ксенофонта Сократ ведет поучительную беседу с Исхомахом (человеком того, что он совершал обычные положительные поступки как всякий добропорядочный и благородный человек, он сумел воспитать в своей молодой необразованной жене те моральные ценности, которыми обладал сам3 . <...> И то и другое возникает не случайно: это продукт осознанного культивирования»4 Древние греки утверждали, что калокагатия является результатом пайдейи (образования). <...> Согласно Платону, обладание именно пайдейей, а не материальными вещами, является признаком настоящего богатства и величия. <...> Древние греки не представляли себе образования без главной, по их мнению, составляющей – музыки. <...> В предлагаемой статье речь пойдет о взаимосвязи между древнегреческим термином «калокагатия» и музыкальным образованием. <...> Опираясь на эту связь, мы утверждаем, что музыкальное образование играет созидательную роль в воспитании калокагатии. <...> В диалоге «Государство» Платон, под влиянием <...>