Философские науки – 6/2013 ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ ВРЕМЕНИ Когнитивные исследования ТЕЛЕСНЫЙ АСПЕКТ РАЗУМА, ПОВСЕДНЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ И САМАДХИ* (В поисках подлинной эпистемологии) Часть 2 Л.Г. ПУГАЧЕВА 3. <...> Страдания Эго: попытка реконструкции Восточная философская традиция, идущая из древности, раньше и несколько подругому, чем европейская мысль, берущая начало в греческой философии и культуре, говорила об искаженной природе человеческого «Я». <...> И хотя в ХХ – ХХI вв. осознание эгоизма как социальной и экзистенциальной проблемы имеет общекультурный характер, различия всетаки остаются. <...> Например, для адвайтаведанты (одного из направлений индуизма, основывающегося на «Ведах») корень проблемы, связанной с гипертрофированным Эго, заключается в разделенности человеческой природы на индивидов. <...> Сама разделенность еще не означает омраченности сознания, но является основой для ложного отождествления универсального и одновременно многообразноуникального бытия с конкретным телом путем внедрения Яконцепции. <...> Практически можно утверждать, что для западного сознания в ХХI в. все остальное, кроме «Я» – любая вещь, структура, тем более, идеологическая позиция в экономике, политике, культуре – теряет свою незыблемость и превращается в функционально полезную идею, ненадолго приходящую в мир проявленных материальных вещей и социальных коммуникаций с тем, чтобы через некоторое время исчезнуть. <...> Автор «Декларации независимости Киберпространства» (1996) Джон Барлоу говорит, что сегодня как никогда состояние мира соответствует гераклитовской идее «энантиодромы – бесконечного процесса превращения вещей в свои противоположности»1 . <...> http://www.phisci.ru 72 Когнитивные исследования на острие настоящего момента: «Мы можем преуспеть настолько, насколько сможем очистить свои умы от прошлого и понять настоящее»2 , – в этом сущность его призыва. <...> Однако несмотря на релятивизацию всех и вся, действительным <...>