Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Философские науки  / №6 2013

НЕДОВЕРИЕ И ПРИТВОРСТВО КАК ИСТОЧНИКИ ПОДОЗРЕНИЯ: ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторТульчинский
Страниц4
ID601120
АннотацияТему, предложенную В.И. Пржиленским, можно только приветствовать. Она актуальна, во-первых, как посвященная в буквальном смысле «вечной» и неизбывной проблеме осмысления бытия человека как существа социального, и, во-вторых, как посвященная остросовременным культурным практикам этого бытия. Можно утверждать, что эта тема соответствует наиболее глубоким и перспективным интуициям современной теории и истории культуры
Тульчинский, Г.Л. НЕДОВЕРИЕ И ПРИТВОРСТВО КАК ИСТОЧНИКИ ПОДОЗРЕНИЯ: ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ / Г.Л. Тульчинский // Философские науки .— 2013 .— №6 .— С. 17-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/601120 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Истоки и метаморфозы генезиса НЕДОВЕРИЕ И ПРИТВОРСТВО КАК ИСТОЧНИКИ ПОДОЗРЕНИЯ: ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ Г.Л. <...> Она актуальна, вопервых, как посвященная в буквальном смысле «вечной» и неизбывной проблеме осмысления бытия человека как существа социального, и, вовторых, как посвященная остросовременным культурным практикам этого бытия. <...> Можно утверждать, что эта тема соответствует наиболее глубоким и перспективным интуициям современной теории и истории культуры. <...> Подозрение как фермент социализации Подозрение коренится в человеческой природе, будучи обусловлено страхом перед любой неопределенностью и опасностью. <...> Тем самым, оно активно участвует в социогенезе, выступая мотивационным импульсом стремления к безопасности – базовой ценности социогенеза. <...> Более того, оно теснейшим образом взаимосвязано с завистью и рессентиментом, подпитывая стремление к реализации справедливости – второй базовой ценности социогенеза1 . <...> Поэтому, можно утверждать, что подозрение активно участвует в запросе на социальное нормирование, на выработку правил, чтобы «было по честному», на социальный контроль, а, значит, и нельзя отрицать активную, побуждающую роль подозрения в общем процессе социализации. <...> В этом смысле его деструктивность конструктивна, поскольку подозрение дает импульс выработке у личности потребности в «круге доверия», в который могут входить определенные люди (прежде всего – родные, близкие), способы поведения, жизненной стилистики. <...> Эти представления о «своих», «наших» и т.п. могут наполняться родовыми, племенными, этническими, клановыми, конфессиональными, субкультуральными характеристиками, обеспечивающими «сплачивающее доверие», и образующими содержание идентичности личности, в основе которой, приходится признать, лежит минимальный порог недоверия и подозрения. <...> Оборотной стороной такой социализации становится повышенное недоверие и подозрение по отношению к «иным», «чужим», не <...>