ФН – 5/2013 Год Германии в России ПРОБЛЕМА ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТИ В ФИЛОСОФИИ Ф. <...> Задача нашей статьи – проследить за тем, как истолковывается понятие «интенционального отношения» в разные периоды творчества Брентано. <...> При этом мы постараемся выявить те возможные следствия, которые это понятие предполагает и которые были подробно исследованы наиболее известными учениками Брентано. <...> Следует с самого начала отметить, что анализ эволюции понятия «интенциональное отношение» в контексте брентановской школы обязывает нас предпочесть одни интерпретации проблемы другим. <...> В рамках нашей работы решающее значение мы будем придавать не тем исследованиям, которые доказывают последовательный «аристотелевско-схоластический» подход Брентано к проблеме интенциональности (и тем самым оспаривают утверждение О. <...> Крауса о том, что было «несколько» Брентано и что более «поздний» отрекся от более «раннего»), а тем, в которых понятие интенциональности вводится в (достаточно широкий) контекст полемики между Учителем и его учениками. <...> Экспозиция проблемы: тезис Брентано и различия в его интерпретациях Интенциональность – ключевая проблема философии Брентано. <...> Сама идея «интенционального отношения» появляется в рамках более широкого «методологического» исследования, устанавливающего предметную область психологии и отличающего эту область от предметных областей других наук. <...> В главе первой книги второй «Психологии с эмпирической точки зрения» (1874) Брентано пытается прояснить, в чем заключается отличие психических феноменов (интересующих психологию) от физических феноменов (интересующих, например, физику). <...> Утверждается, что «весь мир наших явлений делится на два больших класса – класс физических и класс психических феноменов»1 Отметим, что это свое утверждение Брентано никак не обосно. вывает; очевидно, оно представляется ему самоочевидным и не требующим разъяснения. <...> Он выделяет несколько специфических для каждого <...>