В.И. ПРЖИЛЕНСКИЙ К дискуссии о реформе образования Россияне очень долго и по праву гордились традициями образования, культуры, духовности, которые уходят своими корнями в XIX в., называемый золотым веком русской культуры. <...> Более того, именно в годы советской власти достигнутые стандарты школьного образования получили распространение среди широких слоев населения: высокое соединилось, насколько это вообще возможно, с массовым. <...> Титул самой читающей нации, авторство в создании самого слова «интеллигенция» и соответствующего феномена, достижения в области науки, культуры и искусства давали немало поводов и для надежд, и для гордости. <...> Но прошло совсем немного времени и на смену вышеназванных чувств пришли совсем другие, прямо противоположные. <...> Все попытки реформирования как среднего, так и высшего образования натолкнулись на колоссальные трудности от устойчивого неприятия со стороны общества до отчаянного сопротивления со стороны авторитетных экспертов, публицистов, общественных деятелей. <...> В этих условиях обсуждать предложение о целесообразности преподавания философии в школе крайне сложно. <...> Но и игнорировать эту тему далее невозможно – слишком очевидна ее актуальность всем тем, кто принадлежит к сообществу профессиональных исследователей и преподавателей философии. <...> Следует заметить, что публичное обсуждение проблем образования требует от общества определенной зрелости. <...> Происходящее сегодня свидетельствует об обратном, идея введения нового предмета часто вызывает категорическое неприятие. <...> Слишком противоречивы исходные оценки, крайне слабы возможности аргументации, чрезмерно велик соблазн отстаивать собственные интересы любой ценой, нет той самой доброй воли к пониманию, без которой никакой диалог не может быть результативным. <...> При этом все старания власти, направленные на создание в современной России политических, правовых и экономических институтов модерна, породили совсем <...>