Абсолют РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ О ПРИРОДЕ И СУЩНОСТИ ЯЗЫКА Статья 2. <...> Язык и Красота Миротворения У русской философии – глубокие софийные корни; наследница древнейшей софиологической традиции философии жизни1 . <...> Поэтому на протяжении всей истории лингвофилософских , она навсегда сохранила исконно свойственное ей удивление перед вечной Красотой творения Мира БогомСловом, само любование, «очарование лепотой»2 поисков и постижения глубинной природы Языка русская философия языка пребывала в неразрывной связи с эстетикой и философией искусства3 традицией классического трансцендентального идеализма, западноевропейской философией жизни и философией откровения4 Если ведущие представители классической трансценденталь, одновременно поддерживая тесный контакт с эстетической . ной философии вслед за Кантом основывались преимущественно на убеждении в красоте, гармонии и логичности Мира, исходя из принципа всевластия Разума, и Мир для них был подчинен Сознанию, логически схвачен и геометрически строго оформлен Чистой Мыслью, a priori прекрасен, потому что разумен и обладает порядком, ценностью, значимостью, целью, смыслом подобно гармонично упорядоченному Космосу древнегреческих философовэлеатов5 , то русские философы в искреннем доверии Красоте как свидетельству об Истине / Естине исходили из веры в изначальность Слова, Божественного Логоса. <...> «Предвечно сущее Слово, Которое Само о Себе говорит: «Аз есмь сый», явилось тем творческим принципом, в Котором и Которым сотворено все существующее. <...> Вселенная, Космос, есть раскрытие и откровение изначально сущего Слова. <...> Будучи этим раскрытием и откровением, Мир в самых тайных недрах своих логичен, т.е. сообразен и соразмерен Логосу», – читаем у В. <...> Красота у русских софиологов сопряжена с самой Жизнью, понимаемой как истинное творчество, творческая динамика, способность к саморазвитию с целью реализации того замысла, который изначально заложен самим <...>