Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Философские науки  / №4 2013

ИСТОРИЯ МЫСЛИ – ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ: ПРОБЛЕМА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнов
Страниц3
ID601087
АннотацияИстория мысли и история философии имеют много общего – возможно, больше, чем различного. Так сложилось, что сближение этих понятий особенно характерно именно для отечественной культуры, русской интеллектуальной и духовной традиции. Соотношение этих направлений в отечественной литературе таково, что приходится говорить не столько о корреляции, взаимодействии или точках пересечения, сколько о частичном наложении и совпадении их предметных областей. Национальная мысль и национальная философия – довольно близкие явления, в конечном пределе сводящиеся к принятой в той или иной культуре картине мира, задающей ориентиры и определяющей основополагающие ценности как в мировоззрении отдельного человека, так и в жизни исторических, государственных, хозяйственных, культурных институтов. Наиболее очевидное различие между названными областями гуманитарного знания, казалось бы, лежит на поверхности. Оно заключается в самой дисциплинарной принадлежности: история философии является философской дисциплиной, тогда как история мысли – исторической. И все же эти понятия постоянно смешиваются, вплоть до полной взаимозаменяемости
Смирнов, И.П. ИСТОРИЯ МЫСЛИ – ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ: ПРОБЛЕМА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ / И.П. Смирнов // Философские науки .— 2013 .— №4 .— С. 10-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/601087 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 4/2013 Философия и интеллектуальная история России ИСТОРИЯ МЫСЛИ – ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ: ПРОБЛЕМА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И.П. <...> Так сложилось, что сближение этих понятий особенно характерно именно для отечественной культуры, русской интеллектуальной и духовной традиции. <...> Соотношение этих направлений в отечественной литературе таково, что приходится говорить не столько о корреляции, взаимодействии или точках пересечения, сколько о частичном наложении и совпадении их предметных областей. <...> Национальная мысль и национальная философия – довольно близкие явления, в конечном пределе сводящиеся к принятой в той или иной культуре картине мира, задающей ориентиры и определяющей основополагающие ценности как в мировоззрении отдельного человека, так и в жизни исторических, государственных, хозяйственных, культурных институтов. <...> Наиболее очевидное различие между названными областями гуманитарного знания, казалось бы, лежит на поверхности. <...> Оно заключается в самой дисциплинарной принадлежности: история философии является философской дисциплиной, тогда как история мысли – исторической. <...> И все же эти понятия постоянно смешиваются, вплоть до полной взаимозаменяемости. <...> История философии История философии представляет собой раздел философии, изучающий исторические типы философии и процесс развития философской мысли отдельных стран и человечества в целом. <...> Применительно к России, ее главным предметом является состояние философии в нашей стране в ту или иную эпоху. <...> Взгляд на этот предмет будет разным в зависимости от того, как трактуется вообще философия. <...> Как писал С.Л. Франк, «философия по своей сущности не только наука; она вообще, вероятно, наука лишь в прикладном смысле; первоначально же, по своей исконной сути, она – наднаучное интуитивное мировоззренческое учение, которое состоит в очень тесной родственной связи… с религиозной мистикой»1 . <...> Весьма характерная и распространенная позиция, а применительно <...>