Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Новое положение об управлении церквами и духовенством Военного и Морского ведомств (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБарсов Тимофей Васильевич
Издательствотип. А. Катанского и К°
Страниц78
ID60043
Барсов, Т.В. Новое положение об управлении церквами и духовенством Военного и Морского ведомств / [Соч.] Т.В. Барсова; Т.В. Барсов .— : тип. А. Катанского и К°, 1893 .— 78 с. — URL: https://rucont.ru/efd/60043 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НОВОЕ ПОЛОЖБНІБ ОБЪ УПРАВДЕШИ ЦЕРКВАМИ й ДУХОВЕНСТВОМЪ ВОЕННАГО И ІЙОРСКАГО ВЬДОМСТВЪ. <...> 12 іюля 1 8 9 0 года Высочайше утверждено „Положеніе объ уиравленіи церквами и духовенствомъ во ннаго и морского в домствъ". <...> Въ именномъ Высочайшемъ указ Свят йшему Прави тельствующему Синоду объ утвержд ніи этого полож нія и о введ ніи его въ д йствіе пов л валось „впредь до изданіл новыхъ штатовъ управленія протопресвитера военнаго и морского духовен ства оставить въ сил существующіе штаты управленія главнаго священника гвардіи и гренадеръ, арміи и флота". <...> Всл дствіе сего и ре форма, предначертанная упомянутымъ положені мъ, оставалась не осуществленною и при томъ въ самомъ главномъ пункт чертаній—въ устройств предна- по новому положенію управленія прото пресвитера военнаго и морского духовенства, при которомъ про должали д йствовать на прежнемъ основаніи существовавшія при главныхъ свящ нникахъ гвардіи и гренадеръ, арміи и флота канцеляріи. <...> Въ настоящее время, съ издані мъ Высочайше утвержденныхъ 9 марта сего года штатовъ управленія протопресвитера воен наго и морского духовенства, и съ введені мъ таковыхъ штатовъ въ д йствіе, должно посл довать полное осущ ствл ні пр днач ртайной реформы во вс хъ ея частяхъ. йъ виду сего представляется особенно олаговрем ннымъ и вм ст пол знымъ обозр ть существенi _ 2 — ныя стороны произведенной реформы съ т мъ, чтобы, поставивъ въ связь съ пр жнниъ устройствоиъ управленія военными цер квами и духов нствомъ <...>
Новое_положение_об_управлении_церквами_и_духовенством_Военного_и_Морского_ведомств.pdf
» < . НОВОЕ ПОЛОЖБНІБ ОБЪ УПРАВДЕШИ ЦЕРКВАМИ й ДУХОВЕНСТВОМЪ ВОЕННАГО И ІЙОРСКАГО ВЬДОМСТВЪ. Т. В. Барсова. С.-П ЕТЕРБУРГЪ. Типографія А. КАТАНСКАГО И КО. Н ВСКІЙ пр., д. № 132. 1893.
Стр.1
Извлечено изъ <Хрпстіанскаго Чтенія>, издава маго при с.-п тербургской духовной академіи 1892 г., II. 5^8—557. 1893 г., II, 435—477. \ &^'- ТЕПА; , ч«>:и ^ ~У , f ч! Л*
Стр.2
Новое шоженіе объ управленіи церквами и дуювенствомъ военнаго в морского в домствъ. 12 іюля 1890 года Высочайше утверждено „Положеніе объ уиравленіи церквами и духовенствомъ во ннаго и морского в - домствъ". Въ именномъ Высочайшемъ указ Свят йшему Правительствующему Синоду объ утвержд ніи этого полож нія и о введ ніи его въ д йствіе пов л валось „впредь до изданіл новыхъ штатовъ управленія протопресвитера военнаго и морского духовенства оставить въ сил существующіе штаты управленія главнаго священника гвардіи и гренадеръ, арміи и флота". На основаніи такой Высочайшей воли, посл довавшей согласно вс подданн йшему о томъ докладу Свят йшаго Синода, вновь утвержденное положеніе, при первомъ вв деніи его въ д йствіе, должно было воспринять силу только въ н которыхъ частяхъ. Всл дствіе сего и реформа, предначертанная упомянутымъ положені мъ, оставалась не осуществленною и при томъ въ самомъ главномъ пункт предначертаній—въ устройств по новому положенію управленія протопресвитера военнаго и морского духовенства, при которомъ продолжали д йствовать на прежнемъ основаніи существовавшія при главныхъ свящ нникахъ гвардіи и гренадеръ, арміи и флота канцеляріи. Въ настоящее время, съ издані мъ Высочайше утвержденныхъ 9 марта сего года штатовъ управленія протопресвитера военнаго и морского духовенства, и съ введені мъ таковыхъ штатовъ въ д йствіе, должно посл довать полное осущ ствл ні пр днач ртайной реформы во вс хъ ея частяхъ. йъ виду сего представляется особенно олаговрем ннымъ и вм ст пол знымъ обозр ть существенi
Стр.3
_ 2 — ныя стороны произведенной реформы съ т мъ, чтобы, поставивъ въ связь съ пр жнниъ устройствоиъ управленія военными церквами и духов нствомъ, съ одной стороны разъяснить руководств нныя начала, л гшія въ основані новаго шшженія объ управл - ніи церквами и духовенствомъ во ннаго и морскаго в домства, съ другой—отм тить коренныя особенности, долженствующія отличать уиравлені протопресвитера военнаго и морского духовенства. По изначальному устройству Христовой церкви, основанному на ученіи Св. Писанія (Д ян. гл. XX, ст. 28; 1 Тим. V, 17— 19; Тит. гл. 1, ст. 5), носителями священной власти церкви являются епископы, какъ преемники св. апостоловъ, этигь непоср дств нныхъ посланниковъ Христа Спасителя и первыхъ устроителей св. церкви по предначертаніямъ ея божественнаго основателя. Посему, по канонич скимъ правиламъ древней вселенской церкви (Ап. 31; Ант. 9; Каре. 6 и мног. друг.) и символическому ученію православной ка олической восточной церкви (Поел. вост. патр. о прав. в р. гл. 10), предстоятелеиъ отд льной части Христовой Церкви есть епископъ, облеченный и правительственною и суд бною властію, простирающеюся и на священный клиръ и на церковный народъ. По установившейся практик и освященному канонич скимъ законодательствомъ вселенской церкви порядку, власть епископа, вращаясь въ изв стныхъ пред лахъ, въ равной м р простирается на вс , находящіяся во вв ренномъ его управл нію пред л , церкви безъ различія ихъ назнач нія и наименованіі. Ограждая въ этомъ отношеніи власть одного епископа отъ власти другого, каноническія правила требуютъ: „каждый епископъ да им етъ власть въ своей епархіи и управляешь ею съ приличествующею каждому осмотрителъносмію и да им етъ попечете о всей стран , состоящей въ зависимости отъ его града, и да поставляешь пресвитеровъ и діакоповъ и да разбираешь вс д ла съ разсужденіемъа (Ант. пр. 9). Утверждая въ такихъ пред лахъ власть епископа, каноны церкви предписываютъ, чтобы никто изъ енископовъ не простиралъ своей власти
Стр.4
— 3 — яа иную епархію и н сов ршалъ въ н й какихъ-бы то ни было еиишшскихъ д йствій б зъ в дома и согласія м стнаго епископа (An. 14, 16, 1 вс л. б. 16, IV вс л. 9, 20, 23 и яшог- др.). Представляя одного и прятоиъ опред леннаго пископа правит - л мъ, еуді ю и распорядит лемъ въ ц рковныхъ д лахъ порученной ему епархіи, каноны церкви возбраняютъ совершать какія бы то ни было ц рковныя д йствія вн общенія и въ отд леніи отъ епископа. Апостольское 31 правило такъ изъясня тъ подлинную мысль настоящаго запрещенія: „аще который пресвитеру презр въ собсшвеннаго епископа, ошд льно собранія шворити будешь и алтарь иный водрузитг, не обличивъ судомъ епископа пи въ чемъ противномъ благочестію и правд : да будешь изверженъ, яко любоначалъный.—Ибо есть похититель власти. Такожде извержены да будушъ и прочге изъ клира, кь нему приложившіеся. Міряне же да будуть отлучены отъобгценія церковнагои (ср. Ант. 5. Гангр. 6. Каре. 10. Двукр. 13), Объявляя власть епископа простирающеюся на вс церкви и лица, въ его пархіи состоящія, каноны повел ваютъ, чтобы „клирики при богад льняхЬу монастыряхъ и храмах* мучепгіческихъ пребывали, по преданію се. отецъ, подъ властію епископовъ каждаго града и, по дерзости, не исторгались изъ подъ управленія своего епископа. Дерзнувшіе нарушить Ые постано леніе какимъ бы то ни было образомъ и не подчиняющіеся своему епископу, если они клирики, подлежать наказаніямь по правиламъ, а если монашествующіе или міряне, то подвергаются отлученію отъ общенія церковнагои (ІУ вс л. пр. 8). Другі каноны о томъ же предиет пр дписываютъ, чтобы „по каоюдой епархіи въ селахъ или предградіяосъ сущге приоооды неизм нно пребывала подъ властію зав дывающихъ оными епископовъи (IV всел. 17 всел. 25). Вообще по каноническимъ правиіамъ вселенскихъ и пом стныхъ соборовъ, а также и всегдашней практик вселенской церкви, законною и д йствительною въ пред лахъ каждой пархіи властію должна быть власть епископа, которая, обнимая вс церкви и приходы въ епархіи, въ равной м р про
Стр.5