идеальности АП и емкости кабеля преобразование информативного параметра дифференциального емкостного датчика при периодическом изменении напряжений тест-сигналов U1(t) и U2(t), сдвинутых на угол ϕ, находящийся в диапазоне от –π до π. <...> В таблице приведены напряжения тест-сигналов, составляющие систему базисных функций для разделения каналов во времени, и выходные напряжения ИЦ для квазидифференциальных емкостных датчиков, полученные аналогично описанному. <...> Из таблицы видно, что предложенная измерительная цепь с временным разделением каналов обеспечивает преобразование любого из рассмотренных выше информативных параметров емкостного параметрического преобразователя датчика независимо от параметров элементной базы АП и емкости, а следовательно, и длины кабеля между ПП датчика и его ИЦ, что существенно расширяет область применения таких датчиков. <...> Фазовое разделение каналов в измерительных цепях емкостных датчиков // Измерительная техника. <...> Микропроцессорная измерительная цепь емкостного датчика с фазовым разделением каналов // Датчики и системы. <...> УДК: 681.518.3 К содержанию СИНТЕЗ МОДЕЛИ ВОЗДУШНЫХ ДАВЛЕНИЙ В ПРОИЗВОЛЬНЫХ ТОЧКАХ ПОЛЯ ДАВЛЕНИЙ САМОЛЕТА А. И. <...> Олейник Рассмотрены вопросы построения математической модели воздушных давлений на выходе датчиков давлений самолета. <...> Модель основана на теории обтекания тела известной геометрической формы идеальной жидкостью (газом). <...> При этом предполагается, что датчики давлений могут располагаться в любом месте на фюзеляже самолета. <...> Вычисление высотно-скоростных параметров (ВСП) полета самолета в современных бортовых системах осуществляется на основании измерения аэродинамических параметров полета: статического pСТ и полного рП давлений, углов атаки α и скольжения β. <...> От точности определения аэродинамических параметров зависит точность вычисления ВСП. <...> Традиционно статическое и полное давления определяются с помощью приемников воздушных давлений <...>