Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Датчики и системы. Sensors & Systems  / №5 (156) 2012

ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЗНОРОДНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКасимов
АвторыМамедли Э.М., Мельников Л.И.
Страниц5
ID599994
АннотацияРассмотрены вопросы разработки и реализации разнородной системы управления летательным аппаратом, включающей резервный канал на базе элементов струйной техники. Разработаны принципы построения разнородной системы, предложен метод определения требований к характеристикам вычислителя резервного канала, приведен пример
УДК623.464.34
Касимов, А.М. ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЗНОРОДНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ / А.М. Касимов, Э.М. Мамедли, Л.И. Мельников // Датчики и системы. Sensors & Systems .— 2012 .— №5 (156) .— С. 2-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/599994 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДАТЧИКОВ, ПPИБОPОВ И СИСТЕМ УДК 623.464.34 ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЗНОРОДНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ А. М. <...> Касимов, Э. М. Мамедли, Л. И. Мельников Рассмотрены вопросы разработки и реализации разнородной системы управления летательным аппаратом, включающей резервный канал на базе элементов струйной техники. <...> Разработаны принципы построения разнородной системы, предложен метод определения требований к характеристикам вычислителя резервного канала, приведен пример. <...> ВВЕДЕНИЕ На работоспособность систем управления (СУ) летательными аппаратами (ЛА) существенное влияние оказывают внешние дестабилизирующие факторы (ДФ), в том числе электромагнитные и радиационные излучения. <...> В современных самолетах различных типов для передачи управляющих сигналов к приводам поверхностей управления используется электродистанционная (ЭДСУ) система, где управление от летчика и обратные связи реализуются передачей электрических сигналов [1]. <...> Для отработки заданных пилотажных характеристик на всех режимах полета применяются системы улучшения устойчивости и управляемости (СУУ) [1]. <...> Благодаря применению ЭДСУ с СУУ обеспечивается устойчивость и управляемость статически неустойчивых маневренных самолетов. <...> Система ЭДСУ относится к особой категории функционально значимых систем, основной задачей для правильного функционирования которой является обеспечение высокой надежности. <...> В ЭДСУ не допускаются даже кратковременные перерывы в питании, несмотря на подверженность ЭДСУ влиянию электромагнитных и радиационных излучений. <...> Избыточные электронные высокопроизводительные СУ ЛА обеспечивают достаточную работоспособность в жестком реальном времени (РВ) при наличии собственных, распределенных во времени и пространстве, физических неисправностей (отказов и сбоев) отдельных элементов [2]. <...> Поэтому они широко используются в качестве основных СУ ЛА. <...> Однако даже самые <...>