УДК 339.13:620.1:681.8 РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ВЫБОРЕ ПРЕДМЕТА ПЕРСПЕКТИВНОЙ РАЗРАБОТКИ ПРИБОРОВ И СИСТЕМ М. Я. <...> Андреев, И. Л. Рубанов, И. М. Рубанова Рассмотрены возможности и условия проведения новых разработок в рамках основной деятельности приборостроительной фирмы. <...> Ключевые слова: разработка приборов и систем, роль маркетинга, технология разработки. <...> Влияние и укрепление рыночной ситуации в России стало определяющим фактором развития и внедрения инновационных стратегических решений на предприятиях отечественного приборостроения. <...> В ближайшем будущем эта тенденция значительно усилится в связи с правительственными решениями по вступлению России во Всемирную торговую организацию, когда российским производителям в области приборостроения придется столкнуться и конкурировать с огромным потоком технической продукции лучших мировых производителей. <...> В жестких условиях усиления конкуренции и нестабильности рынков сбыта в области приборостроения маркетинг играет все более значительную роль, поскольку позволяет установить оптимальную взаимосвязь между предприятием и потребительской средой. <...> Маркетинг — тонкий и одновременно дорогой инструмент прогнозирования будущих параметров функционирования и развития предприятия; нормативов конкурентоспособности будущих товаров и новшеств, которые будет выпускать предприятие; технологий; методов управления и организации производства [1]. <...> Эффективный маркетинговый анализ современного рынка, его объемов, емкости, конкуренции и конкурентов, основных сегментов потребителей является необходимым условием разработки целей предприятия, стратегических и тактических планов, должен проводиться на всех этапах планирования, в процессе реализации и контроля деятельности. <...> Источником информации для маркетингового анализа являются результаты маркетинговых исследований, которые могут осуществляться в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров <...>