Razrabotka konstruktsii i tekhnologii izgotovleniya burovogo instrumenta dlya RTB s tsentrobezhno-ob"emno-armirovannym vooruzheniem: dis. … kand. tekhn. nauk. <...> Povyshenie effektivnosti porodorazrushayushchego burovogo instrumenta konstruktorsko-tekhnologicheskimi metodami: dis. … d-ra tekhn. nauk. <...> Sposoby armirovaniya sharoshek burovykh dolot i buril'nykh golovok tverdym splavom relit. <...> Issledovanie tekhnologii izgotovleniya zagotovok sharoshek burovykh dolot tsentrobezhnoy otlivkoy s ob"emnoarmirovannym vooruzheniem i vplavlennoy oporoy: dis. … kand. tekhn. nauk. <...> Issledovanie osnovnykh fiziko-mekhanicheskikh svoystv i razrabotka optimal'nogo sostava armiruyushchego splava dlya kalibruyushchey poverkhnosti sharoshek burovykh dolot: Avtoref. kand. dis. <...> Zakonomernosti razrusheniya zub'ev sharoshechnykh dolot i puti povysheniya ikh dolgovechnosti: dis. … kand. tekhn. nauk. <...> Sposoby armirovaniya sharoshek burovykh dolot i buril'nykh golovok tverdym splavom relit. <...> Povyshenie effektivnosti sharoshechnogo burovogo instrumenta s kosozubym vooruzheniem. <...> УДК 622.24.051.55 АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ РАЗРУШЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ШАРОШЕЧНЫХ БУРОВЫХ ДОЛОТ Н.И. <...> Ельцина) В современных шарошечных долотах все шире используются подшипники скольжения как радиальные, так и осевые. <...> Они наиболее эффективны в герметизированных маслонаполненных опорах. <...> Осевые подшипники скольжения в опорах шарошек позволяют минимизировать осевой люфт, способствуя стабильности и долговечности работы герметизирующих устройств, позволяют уменьшить габариты замкового подшипника и за счет этого увеличить размеры и несущую способность периферийного радиального подшипника и опоры в целом [1]. <...> Важной проблемой является разрушение подшипников скольжения в опоре буровых шарошечных долот, которое изучалось раздельно для радиальных и упорных подшипников скольжения [2]. <...> В связи с этим было проведено выявление технических причин, которые могут обусловить резкое снижение стойкости опор типа АУ. <...> Для этого были проанализированы данные лабораторных исследований об износе долот, отработанных в промысловых условиях в ОАО «Башнефть». <...> Анализ распределения шарошек долот по величине износа опор радиальных подшипников скольжения показал, что при ненарушенной герметизации опор около 85 % больших подшипников скольжения (БПС) и 97 <...>