ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ДО ГРИЦЕНКО Е.М. педагог дополнительного образования, Первая категория, ГБУ ДО «Белгородский областной детский эколого-биологический центр», г. Белгород ребенку в его работе над собственным развитием» являются ключевыми в моей деятельности с детьми. <...> С Для развития ребенка дошкольного возраста помимо игровой деятельности огромное значение имеет развитие познавательной деятельности, формирующей знания, умения, навыки. <...> Как развить познавательную деятельность у детей и сделать ее разнообразной и занимательной? <...> Содержание обучения, воспитания и развития детей в моей практике работы с детьми представляет систему взаимосвязанных, интегрированных занятий экологического содержания, развития мелкой моторики, творческих работ в нетрадиционных техниках изображения, экспериментирования, проектной деятельности. <...> ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Детское экспериментирование — деятельность, которая свойственна каждому ребенку. <...> Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению 16 лова М. <...> Монтессори «Задача взрослых состоит не в том, чтобы обучать, а чтобы помогать целостной картины мира ребенка, дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, один из эффективных путей экологического образования дошкольников. <...> В ходе обучения мы практикуем форму организации занятия — минилаборатория, которая дает детям элементарные представления о способе познания мира — экспериментировании, о том, кто такие ученые. <...> Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. <...> НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ Дети испытывают потребность сделать что-то своими руками. <...> Художественное творчество — специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный <...>