Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы Дальнего Востока  / №2 2017

ИДЕОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ САКРАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В «РАССУЖДЕНИИ О СЕВЕРНОМ ПИКЕ» ГУ ЯНЬУ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМазо
АвторыСтаростина А.Б.
Страниц9
ID597424
АннотацияВ работе анализируется сочинение видного историка и философа XVII в. Гу Яньу, посвященное некоторым аспектам исторической географии. Для Гу Яньу, идеолога противодействия маньчжурским захватчикам, официальный перенос места культа Северного пика стал свидетельством того, что при новой династии Цин Китай приходит в упадок из-за отхода от древних традиций
Мазо, О.М. ИДЕОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ САКРАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В «РАССУЖДЕНИИ О СЕВЕРНОМ ПИКЕ» ГУ ЯНЬУ / О.М. Мазо, А.Б. Старостина // Проблемы Дальнего Востока .— 2017 .— №2 .— С. 153-161 .— URL: https://rucont.ru/efd/597424 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы Дальнего Востока № 2, 2017 г. Идеология и проблемы сакральной географии в «Рассуждении о Северном пике» Гу Яньу © 2017 О.М. Мазо, А.Б. Старостина В работе анализируется сочинение видного историка и философа XVII в. <...> Для Гу Яньу, идеолога противодействия маньчжурским захватчикам, официальный перенос места культа Северного пика стал свидетельством того, что при новой династии Цин Китай приходит в упадок из-за отхода от древних традиций. <...> Цюйянская кумирня не особенно популярна у туристов. <...> Наше внимание привлекли многочисленные стелы, надписи на которых свидетельствовали о том, что здесь приносили жертвы Северной священной горе и императоры, и императорские посланники. <...> В начале правления маньчжурского дома Цин китайские интеллектуалы, как и раньше в подобных ситуациях, сосредоточили внимание на поисках ошибок предыдущей династии. <...> Те из ученых, которые находились в оппозиции к маньчжурским властям, мечтали найти идеальную форму китайской культуры, очистить вековые наслоения и воссоздать в новых условиях утраченный «золотой век». <...> Этой задаче были в конечном счете подчинены штудии представителей «ханьского учения». <...> Для одного из его основателей, Гу Яньу, свержение династии Мин было лишь одной из вех на долгом пути упадка, насчитывавшем уже два тысячелетия. <...> Спасением для страны, как он считал, могло стать возвращение старинных, например, ханьских и даже еще чжоуских социальных практик. <...> Мазо Ольга Михайловна, кандидат филологических наук, доцент Института восточных культур и античности РГГУ. <...> 154 О.М. Мазо, А.Б. Старостина Следы исчезающей культуры, как бы некоей Атлантиды, он разыскивал, путешествуя по стране. <...> Пять священных гор Пять пиков (Пять вершин, У юэ) — важнейшие элементы сакральной географии Китая. <...> В «Шу цзине» («Каноне истории») говорится о Четырех пиках. <...> Пять пиков впервые упоминаются в книге «Чжоуский ритуал» («Чжоу ли»). <...> Выражение «пять священных гор» (у юэ) появляется в западноханьских <...>