РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО Том 18 • Номер 5 • март 2017 Russian Journal of Entrepreneurship ISSN 1994-6937 Критерии оценки уровня развития инноваций в регионах Кораблева О.Н. <...> 2 1 Санкт-Петербургский государственный университет 2 Университет ИТМО, Санкт-Петербург, Россия АННОТАЦИЯ: В представленной статье исследуются подходы к оценке уровня инновационного развития регионов, в частности подробно рассматривается методология, предлагаемая Ассоциацией инновационных регионов России (АИРР). <...> Выявляются сильные и слабые стороны методологических подходов, которые, в конечном итоге, определяют приоритетность финансовой поддержки и влияют на уровень развития региона в целом. <...> В работе на основе построения эконометрических моделей с использованием данных по регионам России предпринимается попытка выделить факторы, оказывающие наибольшее воздействие на уровень инновационного развития региона. <...> Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта №16-29-12965. <...> Assessment criteria for the level of innovation development in regions Korableva O.N. <...> Учитывая значительную территорию страны и ее федеративное устройство, возникает закономерный вопрос, в какие территории следует вкладывать государственные и частные средства, чтобы создать в этих регионах точки инновационного роста? <...> Во многом постановка проблемы определяется сложностью измерения уровня 930 RUSSIAN JOURNAL OF ENTREPRENEURSHIP #5’2017 (March) инновационного развития, сопоставимостью полученных результатов по регионам и практической применимостью полученных результатов. <...> В процессе поиска ответа на этот вопрос проводятся расчеты значительного числа абсолютных и относительных показателей, в том числе формируются индексы, рейтинги и т.д., но их использование зачастую не оправдывает вложенных средств. <...> Это связано, прежде всего, с применением различных методологий и, как следствие, возникающим разбросом значений показателей. <...> Даже если отдельно взятый рейтинг относительно верно выполняет свою <...>