На основании обширного изучения многих материалов и мастер-классов с певцами горлового пения мы пришли к выводу, что все имеющееся разнообразие стилей горлового пения базируется на двух типах фонации (каргыраа и хоомей) и двух типах обертонирования в сочетании с приемами «постфильтрации» и модуляции «готового» звукового сигнала. <...> Материалы и методы: использован видеоларингоскопический метод визуализации гортани исполнителя горлового пения и анализ акустического спектра аудиообразцов. <...> Результаты исследования: видеоларингоскопия показала, что при фонации в позиции каргыраа и хоомей происходит сокращение стенок глотки и резкое сужение входа в гортань с сохранением возможности обертонировать в нижнем регистре и невозможностью обертонирования в верхнем регистре. <...> Спектральный анализ обнаружил усиление высоких формант с выделением отдельных обертонов на 3 октавы выше основного тона в образце хоомей и аналогичную картину, но с появлением субтона на октаву ниже основного тона со своими гармониками и выделением отдельных обертонов на 2 октавы выше основного тона в образце каргыраа. <...> В стиле сыгыт за счет положения языка усилен контраст между бурдоном и обертоном, а в стиле чыландык формируются диссонансные секундные и полусекундные созвучия. <...> Выводы: в основе продукции звука при горловом пении лежит резко выраженное сужение входа в гортань с участием вестибулярных складок в позиции фонации каргыраа, а в основе продукции обертонов вне зависимости от позиции фонации лежит образование резонаторных камер внутри гортани и в гортаноглотке. <...> Без участия в колебательном процессе вестибулярных складок использование возможностей внутригортанного резонатора в полном объеме невозможно. <...> Использование надгортанной резонаторной камеры при фонации в стиле каргыраа ограничено резонансным выделением диссонирующих секундных и полусекундных созвучий. <...> Based on broad studying of numerous materials and master classes with throat <...>