Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Оториноларингология Восточная Европа  / №1 2017

МЕХАНИЗМЫ ЗВУКОПРОДУКЦИИ ПРИ ГОРЛОВОМ ПЕНИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексинский
АвторыШвейкус С.И.
Страниц12
ID597264
АннотацияВведение: биоакустика горлового пения является малоизученной областью, требующей междисциплинарного подхода. На основании обширного изучения многих материалов и мастер-классов с певцами горлового пения мы пришли к выводу, что все имеющееся разнообразие стилей горлового пения базируется на двух типах фонации (каргыраа и хоомей) и двух типах обертонирования в сочетании с приемами «постфильтрации» и модуляции «готового» звукового сигнала Цель исследования: изучить механизмы продукции звука при горловом пении. Материалы и методы: использован видеоларингоскопический метод визуализации гортани исполнителя горлового пения и анализ акустического спектра аудиообразцов. Результаты исследования: видеоларингоскопия показала, что при фонации в позиции каргыраа и хоомей происходит сокращение стенок глотки и резкое сужение входа в гортань с сохранением возможности обертонировать в нижнем регистре и невозможностью обертонирования в верхнем регистре. Спектральный анализ обнаружил усиление высоких формант с выделением отдельных обертонов на 3 октавы выше основного тона в образце хоомей и аналогичную картину, но с появлением субтона на октаву ниже основного тона со своими гармониками и выделением отдельных обертонов на 2 октавы выше основного тона в образце каргыраа. В стиле сыгыт за счет положения языка усилен контраст между бурдоном и обертоном, а в стиле чыландык формируются диссонансные секундные и полусекундные созвучия. Выводы: в основе продукции звука при горловом пении лежит резко выраженное сужение входа в гортань с участием вестибулярных складок в позиции фонации каргыраа, а в основе продукции обертонов вне зависимости от позиции фонации лежит образование резонаторных камер внутри гортани и в гортаноглотке. Без участия в колебательном процессе вестибулярных складок использование возможностей внутригортанного резонатора в полном объеме невозможно. Использование надгортанной резонаторной камеры при фонации в стиле каргыраа ограничено резонансным выделением диссонирующих секундных и полусекундных созвучий.
УДК612.784-781.1-534.322.2
Алексинский, В.С. МЕХАНИЗМЫ ЗВУКОПРОДУКЦИИ ПРИ ГОРЛОВОМ ПЕНИИ / В.С. Алексинский, С.И. Швейкус // Оториноларингология Восточная Европа .— 2017 .— №1 .— С. 72-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/597264 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На основании обширного изучения многих материалов и мастер-классов с певцами горлового пения мы пришли к выводу, что все имеющееся разнообразие стилей горлового пения базируется на двух типах фонации (каргыраа и хоомей) и двух типах обертонирования в сочетании с приемами «постфильтрации» и модуляции «готового» звукового сигнала. <...> Материалы и методы: использован видеоларингоскопический метод визуализации гортани исполнителя горлового пения и анализ акустического спектра аудиообразцов. <...> Результаты исследования: видеоларингоскопия показала, что при фонации в позиции каргыраа и хоомей происходит сокращение стенок глотки и резкое сужение входа в гортань с сохранением возможности обертонировать в нижнем регистре и невозможностью обертонирования в верхнем регистре. <...> Спектральный анализ обнаружил усиление высоких формант с выделением отдельных обертонов на 3 октавы выше основного тона в образце хоомей и аналогичную картину, но с появлением субтона на октаву ниже основного тона со своими гармониками и выделением отдельных обертонов на 2 октавы выше основного тона в образце каргыраа. <...> В стиле сыгыт за счет положения языка усилен контраст между бурдоном и обертоном, а в стиле чыландык формируются диссонансные секундные и полусекундные созвучия. <...> Выводы: в основе продукции звука при горловом пении лежит резко выраженное сужение входа в гортань с участием вестибулярных складок в позиции фонации каргыраа, а в основе продукции обертонов вне зависимости от позиции фонации лежит образование резонаторных камер внутри гортани и в гортаноглотке. <...> Без участия в колебательном процессе вестибулярных складок использование возможностей внутригортанного резонатора в полном объеме невозможно. <...> Использование надгортанной резонаторной камеры при фонации в стиле каргыраа ограничено резонансным выделением диссонирующих секундных и полусекундных созвучий. <...> Based on broad studying of numerous materials and master classes with throat <...>