Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 651584)
Контекстум

Баптизм или штунда в Киевской губернии (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебединцев Петр Гаврилович
Издательствотип. Г.Т. Корчак-Новицкого
Страниц31
ID59663
Лебединцев, П.Г. Баптизм или штунда в Киевской губернии / [П. Л-в]; П.Г. Лебединцев .— : тип. Г.Т. Корчак-Новицкого, 1885 .— 31 с. — URL: https://rucont.ru/efd/59663 (дата обращения: 06.08.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2007051217 ' 'еггелм^/' і' МТІІТ) ш iiifHM п тшш шіті Изъ представленныхъ иаыи въ минувшемъ году на страницахъ «Кіевской Старины* матеріаловъ дія всторіи появленія и распространенія штунды на юг Россіи ') всякій не предъуб жденяый читатель могъ до очевидности удостов риться въ томъ, что такъ пазываемая у насъ штунда есть ничто яное, какъ н мецкій баптизмъ; занесенный въ наши н мецкія колоніи нарочитыми миссіоиерами изъ Гамбурга н что первыми его адептами изъ среды малорусскаго православиаго васелеиія были лица, случаино, въ качеств рабочихъ, попавшіе къ колонистамъ,—люди оторвавные отъ ,дома в семьв, отъ общевія въ молитв церкви и таввствахъ, отъ поучевія своихъ вастыреи, чувствовавівіе быть жожеіъ именво поэтому потребность въ духоввой ввщ и подвергшіеся д вствію искусвыхъ и фаиатичвыхъ пропов днвковъ новаго учевія. <...> Съ появлсвіемъ первыхъ посл дователей этого учеаія въ сред вравославвыхъ малороссіянъ, съ увеличеніемъ чвсла нарочитыхъ вропов днвковъ оваго въ сред н мецкихъ колонистовъ и учрежденіемъ правильно оргаввзоваивыхъ бавтистсквхъ общивъ въ развыхъ пувктасхъ Новороссіи и между врочвмъ въ Одесс , дальа вшее распростравевіе бавтвзма въ малорусскомъ васелевіи того края ве вредставляетъ ввчего удивительнаго, или неповятваго. <...> Зараза душеввая съ такою-же легкостію й быстротою, какъ в фвзическая^ вередается людямъ, находящвмся въ постояішомъ и т свомъ <...>
Баптизм_или_штунда_в_Киевской_губернии.pdf
Стр.1
2007051217 ' 'еггелм^/' і ' МТІІТ) ш iiiifHM п тшш шіті Изъ представленныхъ иаыи въ минувшемъ году на страницахъ «Кіевской Старины* матеріаловъ дія всторіи появленія и распространенія штунды на юг Россіи ') всякій не предъуб жденяый читатель могъ до очевидности удостов риться въ томъ, что такъ пазываемая у насъ штунда есть ничто яное, какъ н мецкій баптизмъ; занесенный въ наши н мецкія колоніи нарочитыми миссіоиерами изъ Гамбурга н что первыми его адептами изъ среды малорусскаго православиаго васелеиія были лица, случаино, въ качеств рабочихъ, попавшіе къ колонистамъ,—люди оторвавные отъ ,дома в семьв, отъ общевія въ молитв церкви и таввствахъ, отъ поучевія своихъ вастыреи, чувствовавівіе быть жожеіъ именво поэтому потребность въ духоввой ввщ и подвергшіеся д вствію искусвыхъ и фаиатичвыхъ пропов днвковъ новаго учевія. Съ появлсвіемъ первыхъ посл дователей этого учеаія въ сред вравославвыхъ малороссіянъ, съ увеличеніемъ чвсла нарочитыхъ вропов днвковъ оваго въ сред н мецкихъ колонистовъ и учрежденіемъ правильно оргаввзоваивыхъ бавтистсквхъ общивъ въ развыхъ пувктасхъ Новороссіи и между врочвмъ въ Одесс , дальа вшее распростравевіе бавтвзма въ малорусскомъ васелевіи того края ве вредставляетъ ввчего удивительнаго, или неповятваго. Зараза душеввая съ такою-же легкостію й быстротою, какъ в фвзическая^ вередается людямъ, находящвмся въ постояішомъ и т свомъ общеніи съ заражённымъ; всякое вовое религіозное учевіе д вствуетъ съ неотразвмою силого во образ живаго уб ждеішаго челов ка тов-же среды^ того-же близкаго, особливо родствеппаго круга. Но то удввителвпо, что зараза; о і) См. «Кіевскуго Старину> за 1884 год^^^ціібр. и ноябр. ішпжкп \Ы-Л^ Ш.Ш-«! W"
Стр.2
2 БАПТИЗМЪ ИДИ ШХУНДЛ ВТ. КІЕВСКОЙ ГУБЕРІІШ. которой у насъ р чь, сд лала быстізып скачекъ съ крайняго юга въ глубь кіевской губерніи,—сд .тала при отсутствіи вышеуказанныхъ обстоятельствъ, проникла въ сплошную православную среду, нич мъ къ ней непредрасполож.енную. Пользуясь и на этотъ разъ офиціалышми даипыми, мы передадимъ кратко о томъ, когда и какъ проыпкла къ намъ штуида, каковъ былъ первоначальный ея ходъ,, при какихъ обстоятельствахъ она распространялась, какъ локализовалась и какова телерь численпость ея посл дователей, кавіа общія м ры прииимались къ ея прес чёнію и что способствовало ея распространенію у насъ. Занесеніе штунды въ кіевскую губерпіго относится къ 1870 г. Первоначально она появилась въ с. Плосскомъ, таращанскаго у зда, иотомъ перешла въ с. Чаплшіку, а отсюда въ е. Косяковку того-же у зда. Вблизи этихъ приходовъ, ца и вообще въ таращанскомъ у зд , никакихъ н мецкихъ сектантовъ не было какъ до этого времени, такъ и иосл ; весь у здъ представлялъ сплошиое православное населеніе, кроы 3,367 лицъ римско-католическаго испов - данія_, находящихся и теперь въ разиыхъ селахъ этого у зда. Въ названпыхъ приходахъ священниками въ ту пору были: въ с. Чаплиык Димитрій Низгодинскгй 38 л. изъ окончившихъ кзфсъ духовной семинаріи, им вшій въ семь только жеыу; въ с. Косяковк —Корнилій Леоповичъ 41 года, также изъ окоячившихъ курсъ духовной семинаріи, состоявшій вм ст съ т мъ И ПОМОП],ИИЕОМЪ благочиннаго; въ семейств у ыего было 8 д тей; въ с. Плосскомъ —Тимофей Руткевгьчъ 59 л тъ; посл дыіи хотя ые получилъ семинарсваго образованія^ но былъ подготовленъ къ ластырскому звапію сам.ообразованіемъ и прохожденіемъ діакоиской должиости, а въ сан священника состоялъ уже 26 л тъ; въ семейств у него быдо 4 д тей. Какихъ либо жалобъ на этихъ свяицеыяиковъ не поступало отъ прихожанъ ни къ духовному, ыи къ гражданскому начальству u вс они находились въ добрыхъ отношеыіяхъ съ своими цасомыми, аттестовались всегда съ лучшей стороны въ своемъ поведеніи и свои обязаиности исполняли прим рно. Въ свою очередь ихъ прігхожане и въ релпгіозиомъ и въ нравствепиомъ отиошеиіяхъ стояли иисколько пе ниже прихож^анъ другихъ церквей ТОЙ-ЛІ м стностн. Такимъ образомъ въ м стной почв не было никакихъ задатковт. или поводовъ къ возникБОвепію какой либо иротивуцерковвой секты.
Стр.3