Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Руал Амундсен

0   0
Первый авторЯковлев Александр Степанович
Издательство[Б.и.]
Страниц76
ID5963
Аннотация"В 1928 г. Александр Яковлев был участвовал в спасении экспедиции итальянца Нобели и в поисках пропавшего (и погибшего) Р. Амундсена. Первым изданием книга вышла в 1932 году. В 1957 г. опубликована в серии ""Жизнь замечательных людей""."
Кому рекомендованоБиографическая проза
Яковлев, А.С. Руал Амундсен : Роман / А.С. Яковлев .— : [Б.и.], 1932 .— 76 с. — Детская .— URL: https://rucont.ru/efd/5963 (дата обращения: 16.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александр Степанович Яковлев Руал Амундсен Жизнь замечательных людей - 205 Море зовёт По узким мосткам школьники прошли на пароход и сели цепочкой вдоль борта. <...> Помощник учителя Кнутсен внимательно оглядел каждого мальчика. <...> Кнутсен кивал мальчику головой в такт песне и, когда песня окончилась, сказал улыбаясь: - У тебя, Руал, самый сильный голос. <...> Впереди шёл учитель Нордаль в тёмной шляпе, а позади всех Кнутсен. <...> - Этот город основан задолго до рождения нашей столицы Христиании. <...> Руал не отставал от учителя ни на шаг. <...> Во время летних и зимних каникул Руал уезжал из Христиании в Борге, городок близ Сарпсборга-на-Гломме - самой большой реке Норвегии. <...> Владелец верфи капитан Амундсен был доволен, что его мальчики с детства приучаются владеть пилой, топором, молотком, рубанком. <...> На тысячу километров здесь не было человеческого жилья: только оледенелый камень и ледяная пустыня. <...> Он ясно представил себе, как люди идут по тёмной ледяной пустыне навстречу свирепому ветру. <...> - Я буду полярным исследователем, таким, как Франклин! - вслух сказал Руал и выпрямился, сияющий, будто нашёл, наконец, то, что долго искал. <...> И странно - страдания эти не пугали его, и он всё твёрже укреплялся в своём решении стать полярным исследователем. <...> Что она скажет, когда узнает, что её Руал будет не только моряком, но и полярным исследователем? <...> Но никогда не примирится она с мыслью, что её сын будет полярным исследователем. <...> Она сама читала книги о полярных экспедициях. <...> Так на два русла разделилась жизнь юного Руала Амундсена. <...> Никто не знает, что находится на Северном и Южном полюсах, никто не знает, можно ли пройти на корабле вдоль северных берегов Америки из Атлантического океана до Берингова пролива или вдоль северных берегов Европы и Азии от Белого моря до того же Берингова пролива. <...> Выполняя завет беспокойного царя Петра Первого, лелеявшего мечту о "дороге через Ледовитое море в Китай и Индию <...>
Руал_Амундсен.pdf
Александр Степанович Яковлев Руал Амундсен Жизнь замечательных людей - 205 Море зовёт По узким мосткам школьники прошли на пароход и сели цепочкой вдоль борта. Помощник учителя Кнутсен внимательно оглядел каждого мальчика. У всех в руках или за плечами были сумки с едой. Последним на пароход поднялся учитель Нордаль. Палуба парохода была открыта со всех сторон; брезентовая крыша защищала пассажиров от дождя и солнца. Город только просыпался. Солнце выходило из-за дальних гор. В долине под Нурмаркеном ещё лежали синие тени. Вода у набережной казалась маслянистой и неподвижной. С пронзительными криками носились над водой чайки. Пароход дал свисток. Под палубой зашипел пар. Два матроса убрали мостки, сняли чалки, и полоса воды меж берегом и пароходом стала расширяться. Мальчики встали со своих мест и звонко запели: Да, мы любим эти скалы... Громче и задорнее всех пел мальчик в зелёной куртке и зелёной шляпе. Кнутсен кивал мальчику головой в такт песне и, когда песня окончилась, сказал улыбаясь: - У тебя, Руал, самый сильный голос. - И самый неприятный, - тотчас же откликнулся насмешливый сосед Руала, белокурый мальчуган Фалькенберг. Мальчики громко рассмеялись и заговорили, перебивая друг друга: - У Руала в горле петух сидит. - Какой там петух... Морж! Ишь, как ревёт! Кнутсен унял шутников: - Ну, не обижайте его. Смотрите, как хорошо кругом! Отойдя от пристани, пароход прибавил ходу, и город стал удаляться. Тёмная зелень под горами постепенно синела. Белые дома на фоне зелени были похожи на птиц, присевших отдохнуть. Из-за дальней горы шёл к городу поезд. Длинным хвостом тянулся над ним белый пар. Мальчики во все глаза глядели на развёртывавшуюся перед ними панораму. Многие из ребят впервые ехали по этому фиорду к дальнему городу, лежащему у самого моря. Пароход быстро шёл мимо берегов, где на обрывах белели красивые дома. Впереди показался низкий каменный остров. Вот он ближе, ближе, уже видны толстые каменные стены и жерла пушек. Учитель Нордаль протянул руку к острову: - Эта крепость защищает подступы к нашей столице. Смотрите, как грозны эти стены и орудия. Мальчики присмирели, молча рассматривая укрепления. Миновав крепость, пароход вошёл в узкий канал, извилистый, как ползущая змея. Высоко над каналом висел мост. По мосту двигались повозки, экипажи, люди. И когда пароход прошёл под мостом, вдали показалось море, ещё не ясное, спрятанное в утреннем тумане. Мальчики запели снова. Песня стала громче, как только открылась широкая гладь фиорда, сливающаяся с туманным морем. Три шхуны с косыми белыми парусами плыли под гористым берегом, а самой серединой фиорда шёл океанский пароход: и он и шхуны направлялись к маленькому городку, расположенному на правом берегу. Судно, на котором ехали мальчики, только подходило к городской пристани, а океанский пароход уже швартовался у соседнего мола. Среди рыбачьих шхун и маленьких пароходиков океанский гость казался великаном.Шумной толпой школьники высыпали на набережную и построились в ряды. Впереди шёл учитель Нордаль в тёмной шляпе, а позади всех Кнутсен. Они шли неторопливо, разглядывая чистенькие городские дома, набережную, корабли.
Стр.1