Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Наша молодежь  / №23-24 2016

Государь Иоанн Васильевич Грозный и царевич Иоанн Правда против клеветы иезуита и «вольных каменщиков» (30,00 руб.)

0   0
Первый авторСаулкин Виктор
Страниц4
ID596050
Саулкин, В. Государь Иоанн Васильевич Грозный и царевич Иоанн Правда против клеветы иезуита и «вольных каменщиков» / В. Саулкин // Наша молодежь .— 2016 .— №23-24 .— С. 23-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/596050 (дата обращения: 12.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Виктор Саулкин ГОСУДАРЬ ИОАНН ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ И ЦАРЕВИЧ ИОАНН Клевета иезуита, как источник вдохновения Еще современники замечали, что Н.М. Карамзин испытывает настоящую ненависть к царю Иоанну Васильевичу Грозному. <...> Поэтому неудивительно, что Николай Михайлович, ничуть не подвергая сомнению сплетню иезуита Поссевино, в девятом томе своей «Истории» со свойственной ему сентиментальностью, не жалея красок, описал, как «несчастный тиран» в гневе наносит посохом смертельный удар царевичу, а затем зажимает рану, пытаясь остановить льющуюся потоком кровь, как умирающий сын прощает своего отца-убийцу. <...> Карамзин с глубоким чувством, словно очевидец, описывает сцену «убийства тираном собственного сына»: «Иоанн 20 ПРАВДА ПРОТИВ КЛЕВЕТЫ ИЕЗУИТА И «ВОЛЬНЫХ КАМЕНЩИКОВ» в волнении гнева закричал: «Мятежник! <...> Борис Годунов хотел удержать ее, царь дал ему несколько раз острым жезлом своим и сильно ударил им царевича в голову. <...> Побледнев от ужаса, в трепете, в исступлении он воскликнул: «Я убил сына!» — и кинулся обнимать, целовать его, удерживая кровь, текущую из глубокой язвы; плакал, рыдал, звал лекарей; молил Бога о милосердии, сына о прощении. <...> Царевич, лобызая руки отца, нежно изъявлял ему любовь и сострадание; убеждал его не предаваться отчаянию; сказал, что умирает верным сыном «НАША МОЛОДЁЖЬ» № 23–24(137–138), 1–31 декабря 2016 и подданным. <...> Естественно, все, кто читал девятый том карамзинской «Истории», были потрясены описанием трагедии. <...> Но мало кто задумывался над тем, что источником вдохновения для полета творческой фантазии Карамзина служила злобная клевета папского легата Антонио Поссевино. <...> И хотя уже в то время многие русские писатели упрекали Карамзина в недобросовестном обращении с источниками, в текстологических подтасовках, но сегодня на этот том Карамзина в среде противников Грозного Царя принято ссылаться как на истину в последней инстанции. <...> (Кстати, необходимо упомянуть, что в 1963 г., исследуя <...>