Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Основы православной культуры в школе  / №2-3 2016

ВОЗМОЖНОСТЬ РЕКОНСТРУКЦИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ДАННЫМ ЯЗЫКА В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГаспарян Нина Карапетовна
Страниц5
ID595741
АннотацияСкладывающаяся в условиях модернизации российского образования новая модель обучения русскому языку призвана способствовать духовно-нравственному развитию личности: приобщать учащегося к системе отечественных ценностей, воспитывать у него чувство патриотизма и национального самосознания. Акцент делается на воспитании подрастающего поколения, осознании им необходимости изучения родного языка как средства выражения мировоззрения народа. Ведь «язык выступает в качестве средства усвоения, получения и хранения этнической информации, чем обеспечивается его кумулятивная функция»
Гаспарян, Н.К. ВОЗМОЖНОСТЬ РЕКОНСТРУКЦИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ДАННЫМ ЯЗЫКА В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ / Н.К. Гаспарян // Основы православной культуры в школе .— 2016 .— №2-3 .— С. 63-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/595741 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВоЗМожноСТЬ реКонСТрУКЦии КУЛЬТУрнЫХ ПредСТаВЛениЙ По даннЫМ ЯЗЫКа В раМКаХ ПроеКТноЙ деЯТеЛЬноСТи УЧаЩиХСЯ 62 Гаспарян Нина Карапетовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 21» г. Калининграда способствовать духовно-нравственному развитию личности: приобщать учащегося к системе отечественных ценностей, воспитывать у него чувство патриотизма и национального самосознания. <...> Акцент делается на воспитании подрастающего поколения, осознании им необходимости изучения родного языка как средства выражения мировоззрения народа. <...> Ведь «язык выступает в качестве средства усвоения, получения и хранения этнической информации, чем обеспечивается его кумулятивная функция» [3]. <...> Во второй половине XX века в методике С преподавания проблема взаимосвязи языка и культуры стала принципиально важной, так как преподаватели ощутили недостаточность передачи информации только лингвистическими данными. <...> о внутренней форме языка и находит отражение в знаменитой гипотезе лингвистической относительности кладывающаяся в условиях модернизации российского образования новая модель обучения русскому языку призвана Сепира-Уорфа1. <...> «Культура — это та часть картины мира, которая отображает самосознание человека, исторически видоизменяющегося в процессах личностной или групповой рефлексии над ценностью значимыми условиями природного, социального и духовного бытия человека» [7]. <...> Идея использования лингвокультурологического анализа в педагогической деятельности возникла в процессе обучения в аспирантуре БФУ им. <...> Вследствие чего научный подход к использованию языка для познания культуры народа позволил применять теоретические знания, полученные в ходе исследования, на уроках русского язы1 Гипотеза лингвистической относительности — концепция, разработанная в 30-х годах XX века, согласно которой структура языка определяет мышление и способ познания реальности. <...> ВОЗМОЖНОСТЬ РЕКОНСТРУКЦИИ КУЛЬТУРНЫХ <...>