роЛЬ ПроеКТноЙ деЯТеЛЬноСТи В дУХоВно-нраВСТВенноМ раЗВиТии ШКоЛЬниКа Мишина Ирина Григорьевна, 56 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ первые шаги в этом направлении были сделаны более ста лет назад. <...> С переходом на новый Федеральный государственный стандарт образования задачи, предъявляемые Стандартом второго поколения, вывели проектную деятельность в ряд наиболее актуальных, а «Стратегия развития воспитания в Рос сийской Федерации на период до 2025 года» определила приоритеты и направления. <...> «…Развитие высоконравственной личносП ти, разделяющей российские традиционные духовно-нравственные ценности … способной реализовать свой потенциал…» — одна из главных задач, которая стоит и перед образовательным учреждением, и перед педагогом [1]. <...> Развить нравственный потенциал личности, выстраивая целостную духовнонравственную систему, возможно, на мой взгляд, только при обеспечении педагогическо-ученической общности и единого нравственного усилия. <...> Платформой для таких усилий, основанием для их возникновения может стать проектная деятельность. <...> Проект, направленный в социум с выраженной нравственной, духовной составляющей, содействующий освоению системы ценностей, роектную деятельность в образовании ещё совсем недавно многие воспринимали как новый метод, а между тем заместитель директора МАОУ «Гимназия № 7» г. Балтийска принятию культурных традиций народа, даёт возможность и авторам, и участникам ощутить ту целостность, к которой мы стремимся, формируя уклад школьной жизни. <...> Только тогда проект может действительно стать Событием, Встречей, тем открытием, которое позволит почувствовать себя причастным к большому, важному, ценному. <...> Занимаясь социальным проектированием с 2009 года, мы с коллегами не раз бывали озадачены вопросами: почему ученик, ещё вчера проявлявший искренний интерес к делу, завтра его утрачивает? <...> Как в ходе проектной работы избежать перегрузки наиболее активных и привлечь тех учащихся <...>