Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Основы православной культуры в школе  / №2-3 2016

ОСОБЕННОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ И МЫШЛЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколовская Нина Зауровна
Страниц4
ID595733
АннотацияТехнология развития целостного восприятия и мышления является одной из основных социокультурных технологий, позволяющих проводить занятия в преемственности всех этапов, учитывая психологические, индивидуальные особенности восприятия каждого учащегося, обращая его внимание на собственный позитивный жизненный опыт. Сегодня процесс обучения для учителя — это не прямая передача знаний, а создание условий для активного творчества ученика, т.е. необходимо научить его учиться. Обществу особенно нужны молодые люди, осознающие себя, думающие, умеющие сотрудничать, задавать вопросы, принимать решения
Соколовская, Н.З. ОСОБЕННОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ И МЫШЛЕНИЯ / Н.З. Соколовская // Основы православной культуры в школе .— 2016 .— №2-3 .— С. 28-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/595733 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТеХноЛоГии раЗВиТиЯ ЦеЛоСТноГо ВоСПриЯТиЯ и МЫШЛениЯ Соколовская Нина Зауровна, преподаватель курса «Истоки» МАОУ «Лицей № 5», г. Советск Т 27 ехнология развития целостного восприятия и мышления является одной из основных социокультурных технологий, позволяющих проводить занятия в преемственности всех этапов, учитывая психологические, индивидуальные особенности восприятия каждого учащегося, обращая его внимание на собственный позитивный жизненный опыт. <...> Сегодня процесс обучения для учителя — это не прямая передача знаний, а создание условий для активного творчества ученика, т.е. необходимо научить его учиться. <...> Ребёнок приходит в школу, где объём информации увеличивается из года в год, ученику необходимо всё выучить, разобрать, запомнить, закрепить. <...> Для того, чтобы ученик мог справиться с большим объёмом учебной информации, ему, в основном, предлагаются дискурсивно-логические методы обучения (описать, рассказать, целое разбить на части), тем самым ставится блок для развития правого полушария мозга — интуитивного, творческого, созидательного сознания. <...> Следовательно, нужна грамотно выстроенная система, которая соответствовала бы требованиям времени, способная обезопасить ученика от перегрузок, чужеродной и ненужной информации. <...> Мы знаем, что почти на каждом уроке должны успевать пройти все циклы познавательной деятельности учащихся: восприятие, осмысление — запоминание — проверка и закрепление — обобщение — рефлексия. <...> Не пройдя эту цепочку до конца, учащиеся не смогут усвоить и понять материал. <...> Для реализации технологии развития целостного восприятия и мышления используется такая активная форма, как ресурсный круг. <...> Важно учитывать следующие особенности проведения ресурсного круга: • Три вида вопросов детям: «Что вы видите? <...> • Особенности проведения технологии: педагог чаще всего первым отвечает на поставленный вопрос (даёт эталон ответа, подсказку) и передаёт первому, стоящему <...>