Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Основы православной культуры в школе  / №2-3 2016

ПРИОБЩЕНИЕ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ ИСКУССТВА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкунина Светлана Геннадьевна
Страниц2
ID595732
АннотацияСегодня в школах увеличивается число детей, обучение которых в общем потоке оказывается слишком трудным и для них самих, и для учителей. Это дети с ограниченными возможностями здоровья. В связи со свойственной им слабостью усвоения общих понятий и закономерностей их представления о том, что хорошо и что плохо, носят поверхностный характер, а потому они особенно нуждаются в наших заботе и понимании. Преодолеть «социальный вывих» и дать возможность «особому» ребёнку понять себя и своё место в мире, приобщиться к высшим духовным ценностям способны, в первую очередь, русская поэзия и литература, русская живопись и музыка, русские герои и русская вера, одним словом — русская культура, которая не только разовьёт разум, но и облагородит душу. Конечно, само по себе, искусство не может прямо «перенести» нравственность в детскую душу, оно способно лишь непосредственно разбудить дремлющие в ней нравственные силы, чтобы ребёнок мог тоньше чувствовать чужую боль, чужие проблемы.
Якунина, С.Г. ПРИОБЩЕНИЕ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ ИСКУССТВА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ / С.Г. Якунина // Основы православной культуры в школе .— 2016 .— №2-3 .— С. 26-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/595732 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПриоБЩение К дУХоВно-нраВСТВеннЫМ ЦенноСТЯМ иСКУССТВа КаК оСноВа ФорМироВаниЯ ЛиЧноСТно-ЦенноСТнЫХ ориенТироВ ШКоЛЬниКоВ С оГраниЧеннЫМи ВоЗМожноСТЯМи ЗдороВЬЯ Якунина Светлана Геннадьевна, учитель музыки, педагог-психолог МБОУ «СОШ №6» г. Балтийска них самих, и для учителей. <...> В связи со свойственной им слабостью усвоения общих понятий и закономерностей их представления о том, что хорошо и что плохо, носят поверхностный характер, а потому они особенно нуждаются в наших заботе и понимании. <...> Преодолеть «социальный вывих» и дать возможность «особому» ребёнку понять себя и своё место в мире, приобщиться к высшим духовным ценностям способны, в первую очередь, русская поэзия и литература, русская живопись и музыка, русские герои и русская вера, одним словом — русская культура, которая не только разовьёт разум, но и облагородит душу. <...> Конечно, само по себе, искусство не может С прямо «перенести» нравственность в детскую душу, оно способно лишь непосредственно разбудить дремлющие в ней нравственные силы, чтобы ребёнок мог тоньше чувствовать чужую боль, чужие проблемы. <...> Знания о нравственности станут действенными только тогда, когда учитель создаст атмосферу для прочувствованного восприятия, при которой в душе каждого ребёнка расцветут те самые цветы, что цвели в душе художника и скульптора, заегодня в школах увеличивается число детей, обучение которых в общем потоке оказывается слишком трудным и для пылает и засветит тот самый огонь, что горел и светил автору и музыканту. <...> Искусство духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья начинается не столько с применения учителем особых технологий, методов и приёмов, сколько с поразительно простого, бесхитростного — принять и полюбить их такими, какие они есть. <...> Отсутствие развитой самооценки и критичности обусловливает у них проявление склонности к преувеличению своих возможностей, они не могут правильно уловить <...>