раЗВиТие КадроВоГо ПоТенЦиаЛа В СФере дУХоВно-нраВСТВенноГо раЗВиТиЯ и ВоСПиТаниЯ ЧереЗ ФорМироВание КУЛЬТУрноЙ СаМоиденТиЧноСТи ПедаГоГа 20 числе формирование российской идентичности как условия укрепления российской государственности, становления гражданского общества. <...> «Решение поставленной задачи связано с о одной из важнейших проблем развития современного общества: проблемой культурной идентичности человека и поиска новых культурных основ консолидации общества. <...> Она связана с процессами политической, социально-экономической и культурной глобализации, которые несут с собой, наряду с преимуществами, и отрицательные изменения общественного и индивидуального сознания: происходят навязывание глобальных культурных ценностей, норм и стандартов, практическое уничтожение социально-интегрирующих культурных ценностей. <...> Результатом данного процесса является «кризис идентификации», который характеризуется разрушением социальных институтов, ранее осуществлявших идентификационный процесс, утратой народами своих традиций и обычаев, ослаблением у человека чувства принадлежности к национальной культуре» [1]. <...> «В социологии при помощи термина “идентификация” описываются механизмы дной из задач образования, заявляемых в Федеральном государственном образовательном стандарте, является в том Борзенков Василий Владимирович, директор МАОУ «СОШ № 38» г. Калининграда и практики вхождения человека в социальное пространство, помогающие ему овладевать различными видами социальной деятельности, усваивать и адекватно воспринимать социальные нормы и ценности, воспроизводить определённые ролевые установки. <...> Усвоение тех или иных видов социальной практики и идентификация протекает в разнообразных формах. <...> Различаются три формы идентификации: — непосредственно эмоциональное отождествление себя с реальными или вымышленными людьми (с родителями, героями романов и кинофильмов и пр.), в <...>