ПроБЛеМа КУЛЬТУрноЙ иденТиФиКаЦии СоВреМенноГо УЧиТеЛЯ: КаТеГориЗаЦиЯ и оПЫТ Теличко Ирина Александровна, 14 В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. <...> К.Д. Ушинский, русский педагог Проблема идентификации: как мы её видим сит от культурной идентификации каждого учителя в отдельности и профессионального сообщества педагогов образовательного учреждения в целом. <...> Действительно, целевым ядром любого р образовательного процесса является выработка у взрослеющего человека мировоззрения и адекватной системы ценностей. <...> Влиять на этот процесс, прежде всего, призван педагог посредством своей профессиональной деятельности. <...> Однако если педагог не ощущает своего единства с культурной традицией народа, его оссийское образование продолжает пребывать в состоянии системного кризиса, преодоление которого во многом завидиректор МАОУ «Лицей № 18» г. Калининграда, Гуменюк Нина Павловна, заместитель директора МАОУ «Лицей № 18» г. Калининграда влияние на ученика может стать негативным или вовсе отсутствовать, так как обучающиеся имеют способность чутко улавливать нечёткость и дискретность педагогической позиции. <...> Таким образом, отсутствие укоренённости учителя в своей национальной культуре становится печальным залогом его профессиональной слабости в сфере воспитательной работы. <...> Особенно остро проблема идентификации стоит в нашем оторванном от материковой России регионе. <...> Многие из них, по меткому выражению Патриарха Кирилла, попали в «культурный плен» этого места. <...> Ситуация усугубляется ещё и тем, что здесь, в центре Европы, особенно явственно ощущаются процессы глобализации, которые Теличко И.А., Гуменюк Н.П. <...> ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ: КАТЕГОРИЗАЦИЯ И ОПЫТ неизбежно гомогенизируют культурный опыт людей по западному образцу, значительно ограничивая национальную самобытность. <...> В своё время выдающийся русский писатель <...>