Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Основы православной культуры в школе  / №2-3 2016

ТРАДИЦИОННОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ В МИРЕ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСТВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамова Анастасия Алексеевна
Страниц4
ID595729
АннотацияМне хотелось бы начать с небольшой иллюстрации, связанной с темой наших чтений — «Отечественные традиции как смыслообразующая основа духовно-нравственного воспитания». Добавим, что традиция сама по себе — носитель смыслов, образующих ценностные основания отечественной культуры
Абрамова, А.А. ТРАДИЦИОННОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ В МИРЕ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСТВА / А.А. Абрамова // Основы православной культуры в школе .— 2016 .— №2-3 .— С. 11-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/595729 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТрадиЦионное КУЛЬТУрное наСЛедие В Мире СоВреМенноГо деТСТВа Абрамова Анастасия Алексеевна, ведущий специалист центра для детей и родителей «Рождество», кандидат культурологии, г. Москва 10 М не хотелось бы начать с небольшой иллюстрации, связанной с темой наших чтений — «Отечественные традиции как смыслообразующая основа духовно-нравственного воспитания». <...> Добавим, что традиция сама по себе — носитель смыслов, образующих ценностные основания отечественной культуры. <...> Иллюстрация и повод для размышления о мире современного детства и места в нём традиционного культурного наследия следующие. <...> Десяти- и одиннадцатилетние дети, прекрасный класс в одной из прекрасных школ, посмотрели по моей просьбе фильм «Баллада о солдате». <...> Я вошла в класс как раз к последним кадрам. <...> Первая моя мысль о причинах такой оценки героя «Баллады» — не героический такой герой; от фашистского танка по полю бежит, сам честно признаётся, что «струсил» и со страху танки подбил. <...> — Ну, согласитесь, — дети продолжают размышлять, — он, правда, странный: ведь как-то глупо он себя по дороге домой ведёт. <...> Стали разбираться — отчего же Алёша в пути время растрачивал, что было причиной бесконечных задержек. <...> Ведь потом пришлось сколько времени потратить на поиски жены, для которой это мыло солдаты собирали… <...> Ну, ладно, чемодан помог донести — всётаки надо безногому-то помочь. <...> . — Нет, вот когда он детей из горящего поезда спасал, эта задержка ещё понятна… <...> ТРАДИЦИОННОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ В МИРЕ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСТВА Зачем он с ней-то возился? <...> Во-вторых, как и у многих детей сегодня, у этих ребят в своё время, в возрасте ещё дошкольном, не произошла встреча с любимым героем традиционного культурного наследия, Иванушкой-«дурачком», совершающим абсурдные (с точки зрения житейски «умудрённых» старших братьев или иных антагонистов этого героя) поступки. <...> А в-третьих, мы отметили, что, по сути, наше обсуждение с детьми носило характер реконструкции <...>