№4(63) август 2014 УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК К вопросу о выборе вариантов цепей поставок при выводе новой продукции на рынок Considering options of supply chains in promotion of the new product to the market ЛУКИНСКИЙ В. В. <...> Keywords: logistics, supply chain, designing supply chain, new products, distribution АННОТАЦИЯ Возрастающая заинтересованность в повышении эффективности всей логистической цепи выдвигает повышенные требования к проектированию цепей поставок. <...> Для решения данной проблемы рассмотрен комплексный подход к формированию цепей поставок для новых товаров, поставляемых на рынок с использованием существующей логистической системы, данной конфигурации и инфраструктуры. <...> Суть вопроса сводится к разработке варианта корректировки логистической системы, занимающей промежуточное положение между проектированием «с чистого листа» и реинжинирингом, т.е. к разработке различных вариантов принятия решений руководством компании по продвижению новой продукции. <...> Под новым товаром понимается продукция, которая существенно отличается от ранее выпускавшейся по своим потребительским свойствам, востребованности, весогабаритным параметрам, объемам реализации, сроками хранения и т.п. <...> Очевидно, что, например, изменение весогабаритных параметров может привести к изменению тары, упаковки и т.д., что в свою очередь отразится на количестве одновременно отправляемых единиц в одной поставке. <...> Помимо этого встает вопрос оценки целесообразности использования в неизменном виде сложившейся конфигурации цепи поставки и выделенных типах транспорта на отдельных участках цепи. <...> В качестве критерия выбора может быть использован интегральный показатель, включающий основные затраты и время доставки. <...> В статье представлен методический подход к формированию модели, включающей логистические операции, которые обеспечивают продвижение новой продукции в цепях поставок, а также разработанный алгоритм и примеры соответствующих расчетов. <...> Предполагается, что разработанная методология <...>