№1(60) февраль 2014 УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ КЛИМЕНКО В.В. к.ист.наук, доцент Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Моделирование логистической инфраструктуры транспортного узла МОРОЗОВ А.Н. д.э.н., профессор кафедры управления цепями поставок Национальный исследовательский университет Высшая Школа Экономики Построение эффективной логистической инфраструктуры на уровне транспортного узла (ТУ) является одной из приоритетных задач реализации «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года». <...> Очевидно, что для ее решения необходимо развивать методологию и организационно-методические подходы к моделированию конкурентоспособных вариантов инфраструктуры. <...> В условиях высокой степени неопределенности внешней среды, необходимости формирования и учета множества взаимосвязанных и взаимовлияющих факторов, определяющих поведение логистической системы ТУ, лучшим подходом, на наш взгляд, является системная динамика и имитационное моделирование. <...> Системно-динамический подход изначально был разработан для создания моделей в условиях высокого уровня абстракции, необходимости фокусировки на оценке динамики модели в целом, а не отдельных проистекающих в ней процессов или действий «агентов». <...> Возможность формирования и учета множественных причинно-следственных связей в модели ТУ позволяет перейти от взаимодействия отдельных факторов к моделированию поведения реальной логистической системы, максимально соответствующей своему прототипу. <...> Таким образом, парадигма системной динамики является наиболее подходящей для создания имитационной модели логистической инфраструктуры ТУ. <...> Сводная таблица сравнения моделей (инструментов) имитационного моделирования для решения задач синтеза логистической инфраструктуры на уровне ТУ представлена в табл. <...> ПРОЦЕНКО О.Д. д.э.н., профессор Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте <...>