№1(60) февраль 2014 ЦЕПИ ПОСТАВОК – НЕ ОКОВЫ Стратегическое планирование цепи поставок СЕРГЕЕВ В.И. д.э.н., профессор, зав. кафедрой управления цепями поставок с использованием SCOR-модели ЛЕВИНА Т.В. ст.преподаватель кафедры логистики Национальный исследовательский университет Высшая Школа Экономики В общем виде стратегическое планирование цепей поставок – это комплексный, всесторонний и интегрированный процесс планирования для достижения конкурентных преимуществ цепи за счет роста добавленной ценности и улучшения параметров сервиса, обеспечивающих наибольшее удовлетворение клиента, предугадывая его будущие потребности в отношении качества услуг и оптимально управляя ресурсами во всей цепи поставок. <...> Реализация процесса стратегического планирования в цепях поставок зависит от возможностей фокусной компании цепи и ее видения. <...> Успех цепи поставок всецело зависит от умения управляющей структуры цепи организовать ресурсы для постановки процессов планирования, адекватного видения своих потребностей и возможностей. <...> Разработка стратегических решений по планированию и управлению цепями поставок основывается на предварительном SWOT-анализе и решении вопроса о том, насколько эффективно существующая цепь поставок поддерживает заданную модель и цели бизнеса контрагентов цепи. <...> В настоящее время для целей стратегического планирования цепей поставок успешно используется инструменты SCOR-моделирования [6-12]. <...> При этом данная методика имеет ряд ограничений, так как не предназначена для анализа и реинжиниринга процессов операционного уровня, связанных со спецификой функционирования конкретной компании: набора, масштаба и последовательности задач и операций, принципов их алгоритмизации, распределения полномочий в рамках организационной структуры управления. <...> Так же, затруднена установка целевых показателей функционирования (KPI), их «проекция» на уровень тактических и операционных планов <...>