Жизнь В ПРОФЕССИИ ЯНУШ КОРЧАК — УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ Светлаа Сергеева Невская, доктор педагогических наук, г. Москва Януш Корчак и самостоятельной личности детство воспитание Знакомство с Корчаком В 1990 году издательство «Дом» Советского детского фонда им. <...> С этой книжки-малышки последовали мои поиски и изучение трудов Януша Корчака, переведённых на русский язык. <...> Удачным откровением стала книга «Как любить ребёнка», опубликованная в 1991 году под рубрикой «Педагогическое наследие» с уже 181 упомянутой выше статьёй М.Н. Кузьмина (вступительной!), которая заканчивалась словами о том, что многие произведения Корчака всё ещё продолжают оставаться незнакомыми нашему читателю, что мы «до сих пор так и не имеем серьёзной обобщающей работы, где жизнь и творчество Корчака были бы описаны и проанализированы во всей полноте и методологической глубине, с позиций современного научного знания»1 . <...> Януш Корчак — учитель учителей В своём кратком вступлении к упомянутой выше книжке-малышке под названием «То, чего нам так не хватает» Альберт Лиханов — лауреат Международной премии имени Януша Корчака — так озвучил ответ на вопрос «как любить ребёнка?» <...> Современниками Януша Корчака были наши отечественные педагоги: С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский, А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский, испытавший все ужасы Великой Отечественной войны. <...> Самые сокровенные слова об этом сказаны Янушом Корчаком, Атоном Макаренко и Василием Сухомлинским. <...> Цель воспитания — «обеспечить детям свободу гармонического развития всех духовных сил, высвободить всю полноту скрытых возможностей, воспитать в уважении к добру, красоте, свободе». <...> «Сто детей — сто людей, которые не когда-то там, а уже сейчас люди. <...> Нет, детский возраст — долгие, важные годы в жизни человека»3 . <...> Пять заповедей воспитания детей Антон Макаренко: по признакам, мне одному известным: по глубине взгляда, по окраске смущения, по вниманию издали, из-за угла, по немного <...>