Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Народное образование  / №1-2 2017

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — УЧИТЕЛЮ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМурашов Александр Александрович
Страниц6
ID595485
АннотацияКоммуникативное мастерство учителя состоит из нескольких взаимосвязанных компонентов — они определяют не только «языковую личность», владеющую вербально-грамматическим, когнитивным и прагматическим аспектами языка, но и его «риторическую личность». А это — способность учителя быть коммуникативным лидером, владея технологическими схемами педагогической риторики
Мурашов, А.А. КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — УЧИТЕЛЮ / А.А. Мурашов // Народное образование .— 2017 .— №1-2 .— С. 151-156 .— URL: https://rucont.ru/efd/595485 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОМ МУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — учителю Алексар Алексарович Мурашов, профессор Гродненского государственного университета, доктор филологических наук, г. Гродно, Республика Беларусь Коуикативое астерство учителя состоит из ескольких взаиосвязаых копоетов — ои опрееляют е только «языковую личость», влаеющую вербальо-граатически, когитивы и прагатически аспектаи языка, о и его «риторическую личость». <...> А это — способость учителя быть коуикативы лиеро, влаея техологическии схеаи пеагогической риторики.  коммуникативное мастерство   эмпатия  апперцепция  П антиципация  оследовательно рассматривая уровни коммуникативного мастерства учителя, выделим среди них: а) нормативность речи, то есть её соответствие нормам языка; б) целесообразность речи; в) прикладные аспекты культуры речи — в том числе знание особенностей невербального диалога; г) этические, логические и патетические закономерности публичной влиятельной аргументации, соответствующие «образу ритора»; д) технологии риторического регулирования речи, оптимизации диалога. <...> Я и класс — две стороны в разговоре… Я запевала, я собеседник, 150 диалог  интерактивность  присоединение синестезия я направляю разговор… Вопрос за вопросом, от простых к более сложным. <...> ) «Риторическая личность» современного учителя — использование им оптимальных для каждой ситуации жанра и стиля речи, тех её контекстов, которые способны сделать высказывание не только коммуникативно безупречным, но и педагогически состоятельным. <...> Поскольку коммуникативное мастерство учителя проявляется почти исключительно в ситуациях диалога, важно видеть диалоНародное образование 1-2’2017 ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ гические цели и особенности, реализуемые педагогом. <...> Но максимальная объективность, требующаяся в этом случае, исключает непродуманный автобиографизм, применение <...>