КОМ МУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — учителю Алексар Алексарович Мурашов, профессор Гродненского государственного университета, доктор филологических наук, г. Гродно, Республика Беларусь Коуикативое астерство учителя состоит из ескольких взаиосвязаых копоетов — ои опрееляют е только «языковую личость», влаеющую вербальо-граатически, когитивы и прагатически аспектаи языка, о и его «риторическую личость». <...> А это — способость учителя быть коуикативы лиеро, влаея техологическии схеаи пеагогической риторики. коммуникативное мастерство эмпатия апперцепция П антиципация оследовательно рассматривая уровни коммуникативного мастерства учителя, выделим среди них: а) нормативность речи, то есть её соответствие нормам языка; б) целесообразность речи; в) прикладные аспекты культуры речи — в том числе знание особенностей невербального диалога; г) этические, логические и патетические закономерности публичной влиятельной аргументации, соответствующие «образу ритора»; д) технологии риторического регулирования речи, оптимизации диалога. <...> Я и класс — две стороны в разговоре… Я запевала, я собеседник, 150 диалог интерактивность присоединение синестезия я направляю разговор… Вопрос за вопросом, от простых к более сложным. <...> ) «Риторическая личность» современного учителя — использование им оптимальных для каждой ситуации жанра и стиля речи, тех её контекстов, которые способны сделать высказывание не только коммуникативно безупречным, но и педагогически состоятельным. <...> Поскольку коммуникативное мастерство учителя проявляется почти исключительно в ситуациях диалога, важно видеть диалоНародное образование 1-2’2017 ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ гические цели и особенности, реализуемые педагогом. <...> Но максимальная объективность, требующаяся в этом случае, исключает непродуманный автобиографизм, применение <...>