КАК ЭФФЕКТИВНО СПРОЕКТИРОВАТЬ урок истории: от подобия к социальному прогнозированию аил Николаевич Райко, учитель истории средней школы № 15 им. <...> Д.М. Карбышева, г. Гродно, Республика Беларусь При¸ ышлеия по аалогии в европейской философской траиции восхоит к Платоу. <...> Пытаясь объясить свои взгляы а устройство ира, Плато приш¸л к вывоу, что абстрактые иеи стаовятся горазо оступее слушателя, если разъясять их а осове жизеой аалогии, поятой соврееика. <...> Не иея возожости встать, ои вият теи тех, кто и¸т по ороге, и слышат звуки сверху. <...> Технологические аспекты применения аналогий в образовательном процессе Сегодня использование аналогий в логике основано на следующих методологических принципах. <...> Мышление по аналогии служит одним из основных механизмов мышления, который позволяет познавать реальность путём сравнения нетождественных объектов в некоторых сторонах, качествах с целью установления подобия свойств, характерных черт, структуры, функ144 ций. <...> Мышление по аналогии базируется на следующем принципе: если предметы сходны в одних признаках, то они могут быть сходны и в других признаках. <...> Но из того, что одна вещь А в некоторых отношениях проявляет сходство с другой вещью В, вовсе не следует, что все свойства и признаки А будут встречаться у В, так же, как не следует, что ещё некая произвольно взятая черта непременно будет одной Народное образование 1-2’2017 ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ из особых черт, на основе которых появляется аналогия. <...> На уроках истории сравнение явлений, событий, персоналий чрезвычайно важно. <...> Такое сравнение позволяют переходить от известного (ранее изученного) события (явления, персоналии) к неизвестному. <...> Например, заканчивая изучение Второй мировой войны и переходя к Ялтинско-Потсдамской системе послевоенного устройства, следует вспомнить Венскую и Версальско-Вашингтонскую системы мирных соглашений <...>