Технология и практика ОБУЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ С «ДВОЙНОЙ исключительностью» Елеа Иваова Николаева, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена; профессор кафедры «Прикладная психология» Петербургского государственного университета путей сообщения Александра I, доктор биологических наук, г. Санкт-Петербург, e-mail: klemtina@yandex.ru Соврееый учитель ачальой школы вс¸ чаще встречается с етьи, иеющии затруеия в освоеии тех или иых аспектов школьой програы. <...> Более того, реб¸ок ожет быть весьа оар¸ы в какой-то ебольшой области, ге весь атериал схватывает легко и существео глубже, че преполагает програа и огут освоить руге ети в классе. <...> Оако этот же реб¸ок ожет с труо читать, считать или просто иеть проблеы с виаие и повееие. обучение школа дети чтение письмо двойная исключительность Отличительные особенности детей и обучение Часто у таких детей может быть диагноз, который, тем не менее, не препятствует процессу обучения в школе. <...> Джон Нэш, лауреат Нобелевской премии по экономике, — великолепный математик — болен шизофренией. <...> Очевидно, что процесс обучения в школе Народное образование 1-2’2017 Е.И. Николаева. <...> Чтобы описать несвязанность достижений людей с их результатами, в школе был введён термин «двойная исключительность»1 . <...> Марру2 рождение современной системы образования представляло собой постепенный переход от культуры благородного воина в культуру писца, которые возникли в истории человечества совсем недавно — в эпоху Древнего Египта и расцвета культуры Месопотамии. <...> Но в те времена писец — редкий человек, восстанавливающий из знаков смысл. <...> Одарённость и синдром дефицита внимания и гиперактивности (обзор литературы). <...> Связь одарённости с латеральными признаками у детей 7–8 лет // В сб. <...> Сенсомоторная асимметрия — как с ней <...>