Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №1-2 2017

СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ: ПЕРЕГОВОРЫ И РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепнова Людмила Анатальевна
АвторыБатарчук Дмитрий, Батарчук Елена
Страниц10
ID595480
АннотацияОтмечается положительный опыт использования медиации в школах США, Великобритании, Австрии, Германии и других стран и адаптированного метода школьной медиации, учитывающий особенности российского образования, семейные отношения и социокультурные условия. В настоящее время более 300 школ из разных городов России принимают участие в масштабном эксперименте по внедрению школьных служб примирения. В одних школах данный процесс проходит быстро и продуктивно, в других он находится в исходном экспериментальном состоянии. Контрольные исследования, проведённые в ряде школ России спустя год после внедрения медиации, показали, что её эффективность составляет приблизительно 70–75%. В школах, в которых есть медиаторы-ровесники, заметно улучшается психологический микроклимат, повышаются уровень доверия, чувство защищённости. Особенно благоприятные результаты достигаются вследствие неформального сотрудничества исполнителей образовательных услуг, учащихся, их родителей и общества в целом
Степнова, Л.А. СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ: ПЕРЕГОВОРЫ И РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ / Л.А. Степнова, Дмитрий Батарчук, Елена Батарчук // Народное образование .— 2017 .— №1-2 .— С. 112-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/595480 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СЛУЖ БА ПРИМИРЕНИЯ: переговоры и решение конфликтов в образовательной среде Люила Аатальева Степова, заместитель заведующего кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности по учебно-методической работе, профессор, доктор педагогических наук, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) итрий Сергеевич Батарчук, кандидат педагогических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Института общественных наук РАНХиГС Елеа Алексарова Батарчук, психолог, РАНХиГС Отечается положительый опыт использоваия еиации в школах США, Великобритаии, Австрии, Гераии и ругих стра и ааптироваого етоа школьой еиации, учитывающий особеости российского образоваия, сеейые отошеия и социокультурые условия. <...> В школах, в которых есть еиаторы-ровесики, заето улучшается психологический икроклиат, повышаются уровеь оверия, чувство защищ¸ости. <...> Особео благоприятые результаты остигаются вслествие ефоралього сотруичества исполителей образовательых услуг, учащихся, их роителей и общества в цело.  медиация  регулирование конфликтов и споров  Правовая и психологическая поддержка урегулирования споров в системе управления образованием В службе примирения в качестве ведущих при поддержке взрослого куратора работают сами школьники. <...> Это важно, поскольку подростки лучше знают ситуацию в школе; ровесникам больше доверяют и расска111 группы ровесников жут то, что никогда не доверят взрослому; деятельность в качестве ведущего меняет подростков, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться; это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по урегулированию споров) передаётся детям. <...> Служба примирения: переговоры и решение конфликтов <...>