СЛУЖ БА ПРИМИРЕНИЯ: переговоры и решение конфликтов в образовательной среде Люила Аатальева Степова, заместитель заведующего кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности по учебно-методической работе, профессор, доктор педагогических наук, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) итрий Сергеевич Батарчук, кандидат педагогических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Института общественных наук РАНХиГС Елеа Алексарова Батарчук, психолог, РАНХиГС Отечается положительый опыт использоваия еиации в школах США, Великобритаии, Австрии, Гераии и ругих стра и ааптироваого етоа школьой еиации, учитывающий особеости российского образоваия, сеейые отошеия и социокультурые условия. <...> В школах, в которых есть еиаторы-ровесики, заето улучшается психологический икроклиат, повышаются уровеь оверия, чувство защищ¸ости. <...> Особео благоприятые результаты остигаются вслествие ефоралього сотруичества исполителей образовательых услуг, учащихся, их роителей и общества в цело. медиация регулирование конфликтов и споров Правовая и психологическая поддержка урегулирования споров в системе управления образованием В службе примирения в качестве ведущих при поддержке взрослого куратора работают сами школьники. <...> Это важно, поскольку подростки лучше знают ситуацию в школе; ровесникам больше доверяют и расска111 группы ровесников жут то, что никогда не доверят взрослому; деятельность в качестве ведущего меняет подростков, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться; это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по урегулированию споров) передаётся детям. <...> Служба примирения: переговоры и решение конфликтов <...>