«МЫ ЖИВ¨М ТАК, КАК БУДТО в стране нет деревень…» Вячеслав Михайлович Петрулеков, руководитель лаборатории «Сельская школа», профессор Смоленского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, e-mail: v.petrulenkow@yandex.ru Сегоя россияи больше зает о школах за преелаи России, че о школах в российской глубике. <...> Жители крупых гороов е зают, как учатся их соврееики в обычой сельской школе. <...> Об это и е рассказывают переачи по раио, телевиеию, олчит цетральая и региоальая периоическая печать. <...> Саый заялый телезритель уза¸т о существоваии в России сельской школы раз в го: первого сетября, кога Презиет страы и губераторы посещают уроки в сельской школе. <...> Тога азваия этих еревеь е схоят с экраов телевизоров целый еь, чтобы зате кауть в Лету. <...> ФГОС сельской школы учреждений сельская малокомплектная школа сельский социум Сельские школы России Россия городская не может поверить, что рядом с нею существует Россия сельская. <...> Главная часть этого неведомого для горожан социума — сельская школа — закономерно выпадает из понимания городского жителя. <...> Если он думает о школе в селе, то представляет её ухудшенной разновидностью городской школы. <...> 15 реструктуризация сети общеобразовательных результативность Не учитывают наличие сельской школы и авторы школьных учебников. <...> В конце 1970-х годов в Смоленске, под руководством А.Е. Кондратенкова, члена-корреспондента Академии педагогических наук, было проведено очень интересное исследование школьных учебников: насколько они учитывают, что значительная часть населения страны — сельские жители. <...> Потому что деревенские примеры встречались лишь Народное образование 1-2’2017 В.М. Петруленков. <...> «Мы жив¸м так, как будто в стране нет деревень…» в контексте прошлого. <...> Как в связи с этим не вспомнить русскую пословицу: «Учить <...>