РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2017 ТОМ 14 № 1 RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2017 VOL. <...> 2017.1.8 ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДИАЛОГА-ПЕРЕЖИВАНИЯ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Ирина А. <...> Мирошниченко2 Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Российская Федерация 2 Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова, г. Новочеркасск, Российская Федерация * E-mail: irina_rudak@mail.ru Разработка технологий реализации диалога-переживания в практике образовательного процесса осуществлена на основании: 1) выяснения роли смысловых переживаний, участвующих в процессах накопления смыслов, их сравнения и порождения новых смыслов, обусловленных прежде всего потребностями обучающихся в понимании других людей и себя; персонализации и персонификации, личностных способов их реализации – в образах, смысловых конструктах и диспозициях, а также в направленности; 2) уточнения роли эмоционально-эмпатийных, образных и рефлексивных переживаний, обеспечивающих смысловое согласование смысловых позиций участников диалога при формировании совместного отношения к учебной деятельности; их координации при формировании межличностных отношений в момент «входа» в учебную деятельность, а также трансформации смысловых структур в межгрупповом взаимодействии при выполнении совместно-творческой деятельности через феномены «отраженной субъектности» – образ Другого, образ значимого Другого, персонифицированный образ значимого Другого. <...> В соответствии с особенностями функционирования эмоциональноэмпатийных, образных и рефлексивных переживаний обучающихся выделены и описаны обобщенные технологии, сгруппированные в три блока, характеризующие направления психологической, психолого-педагогической и педагогической поддержки обучающихся в учебном процессе. <...> В каждом блоке представлены по три направления технологий более частного порядка. <...> Среди них: снижение негативных переживаний <...>