РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2017 ТОМ 14 № 1 RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2017 VOL. <...> 2017.1.7 ДИНАМИКА ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ КОМИ-ПЕРМЯКОВ И РУССКИХ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Дмитрий С. <...> Этническая идентичность рассматривается как представления и установки индивида относительно его этнической группы. <...> По результатам ряда работ процесс обучения положительно сказывается на межэтническом взаимодействии, формируя взаимное принятие этносов. <...> Проблемным вопросом для этнической идентичности коми-пермяков является усиление тенденции отхода от собственной этнической идентичности, вызванной стремлением принадлежать к более широкой или более привлекательной социальной, этнической группе. <...> В статье рассматриваются динамика этнической идентичности у студентов коми-пермяков и русских в процессе обучения и анализ совместного влияния факторов этноса, курса обучения и пола. <...> Выборку исследования составили студенты младших и старших курсов в количестве 273 человек. <...> Для диагностики характеристик этнической идентичности использовалась методика – опросник «Типы этничес кой идентичности» (Г. У. Солдатова, С. В. Рыжова). <...> 14 # 1 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2017 ТОМ 14 № 1 Авторами установлено, что в процессе совместного обучения происходит снижение негативных характеристик этнической идентичности как у коми-пермяков, так и у русских студентов. <...> Выявлено, что половые различия в этнопсихологических характеристиках проявились в том, что женщины демонстрируют более высокие показатели позитивной этнической идентичности. <...> Результаты исследования имеют прикладное значение для формирования позитивных межэтнических отношений и идентичности. <...> 2017.1.7 ETHNIC IDENTITY DYNAMICS IN KOMI-PERM AND RUSSIAN STUDENTS IN THE LEARNING PROCESS Dmitriy S. <...> Kandybovich4 1 Peoples’ Friendship University of Russia, Moscow, Russian Federation 2 Perm State National Research University, Perm, Russian Federation 3 Moscow Technological University, Moscow, Russian Federation 4 Scientific and Educational Center for Practical Psychology and Psychological Service, Esenin Ryazan State University, Ryazan, Russian Federation * Correspondence author. <...> E-mail <...>