Актуальные проблемы высшего музыкального образования © Красногорова О. А., 2016 О СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К МЕЖДУНАРОДНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (ФОРТЕПИАНО)» В статье рассматривается первый опыт проведения Международной олимпиады по предмету «музыкальная педагогика и исполнительство (фортепиано)» в Нижегородской консерватории в 2016 году. <...> Анализируя функциональное значение олимпиады в перспективном развитии международных образовательных программ, автор обосновывает ее цели и задачи. <...> Основное внимание уделяется изучению системы подготовки обучающихся к трем турам олимпиады (исполнение сольной концертной программы, исполнительский анализ, тестовые задания) с учетом междисциплинарных взаимосвязей учебных курсов специальности, истории фортепианного искусства, методики преподавания игры на фортепиано, педагогики и психологии, гармонии, а также импровизации и основ композиции. <...> Ключевые слова: международная олимпиада, музыкальная педагогика и исполнительство (фортепиано), история и теория исполнительского искусства, клавирные сочинения И. С. Баха, импровизационное исполнение, французские клавесинисты XVII–XVIII столетий, художественная техника пианиста, транспонирование Проблемы развития международных образовательных программ в России в последнее время приобрели особую актуальность. <...> Хорошо известно, что отечественные традиции обучения музыкальному искусству получили признание во всем мире благодаря выдающимся художественным достижениям нескольких поколений музыкантов. <...> Творческое взаимодействие российских и зарубежных музыкантов в форме концертов, мастер-классов, участия в научных конференциях осуществлялось с различной интенсивностью во все исторические периоды с XVIII столетия и до настоящего времени. <...> Тем не менее, в современных условиях одним из приоритетных направлений является стратегия развития образовательных <...>