Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4(42) 2016

ФЛАМЕНКО: К ПРОБЛЕМЕ ТИПОЛОГИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМагон
Страниц5
ID595421
АннотацияСистематизация песенных форм фламенко стала одной из первых задач фламенкологии как науки. Автор статьи приводит несколько наиболее распространенных типологий сквозь призму их актуальности и терминологических разночтений в России и за рубежом
УДК78.08
Магон, С.А. ФЛАМЕНКО: К ПРОБЛЕМЕ ТИПОЛОГИИ / С.А. Магон // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №4(42) .— С. 36-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/595421 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Их можно разделить на два типа: сцены, во время которых внешний музыкальный текст не разрывается (когда в музыке наигрыша продолжает развиваться материал предыдущих эпизодов трагедии), и сцены, временно «выключающие» сюжетный текст. <...> Возгласы толпы зрителей (отсутствующие в тексте трагедии Шекспира и включенные в либретто самим композитором) демонстрируют «разношерстность» публики того времени в параллелях с современными реалиями. <...> Введение в толпу зрителей «Глобуса» «маски» Старика «Льва Толстого», на наш взгляд, имеет большое значение и состоит в привнесении элемента игровой парадоксальности, его фигуру можно рассмотреть как оппозиционную точке зрения автора (С. Слонимского <...> Интересно, что «Толстой» часто вступает в диалог с Шутом, который как бы находится на границе внешнего и внутреннего текстов — он говорит и с точки зрения Шекспира в аллегорических песнях и репликах в адрес Лира, и с точки зрения композитора — в обращениях к «Толстому». <...> Подводя итоги вышесказанному, выделим несколько функций «театра в театре» в данном © Магон С. А., 2016 произведении: архитектоническая — разговорные эпизоды отделяют сюжетные сцены внешнего текста внутри актов; драматургическая — сцены-интермедии часто даны ярким контрастом ко всему предыдущему и последующему материалу, переключением в иную сферу; техническая — во время реплик зрителей происходит смена декораций к следующей сцене; смысловая — паузы в событиях внешнего текста «театр в театре» наполняет новыми смыслами и рефлексиями, усиливает значимость происходящих событий в форме иронического изобличения, сарказма, а подчас и гротеска. <...> «Текст в тексте» в музыкальном искусстве — в лабиринте скрытых и явных смыслов // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии: сб. трудов конференции. <...> УДК 78.08 ФЛАМЕНКО: К ПРОБЛЕМЕ ТИПОЛОГИИ Систематизация песенных форм фламенко стала одной из первых задач фламенкологии <...>