Канд. истор. наук, советник председателя правления банка «Миллениум» Типология объектов логистической инфраструктуры в транспортном узле В общем случае типология, т.е. унификация и классификация состава, специализации и размещения объектов логистической инфраструктуры транспортного узла зависят от географического расположения узла, объемов и структуры грузопотоков, прохождения через узел транзитных путей (например, международных транспортных коридоров – МТК), социально-экономической значимости территории (города, района), необходимости создания новых рабочих мест, наличия доминирующих видов транспорта и других факторов. <...> Существующая практика создания логистической инфраструктуры в транспортном комплексе РФ, а также необходимость стандартизации методологического обеспечения реализации проектов транспортно-логистической инфраструктуры (ТЛИ) обусловили применение специальных терминов. <...> Поэтому для унификации инфраструктурных логистических решений для железной дороги часто используются понятия ж/д порт. <...> В частности в Концепции [5] приведено следующее определение: «железнодорожный порт – системообразующий мультимодальный технологический комплекс, представляющий собой группу специализированных и универсальных терминалов, необходимую инженерную, транспортную и административную обеспечивающую инфраструктуру для обслуживания мощностей грузового морского района (в том числе за счет выполнения непрофильных для морских портов операций по растарке, хранению, консолидации, распределению грузов и т.п.), сухопутных пограничных переходов, а также сети терминально-складских комплексов на основе оптимизации транспортных процессов». <...> Логистическая инфраструктура транспортного узла должна строиться с учетом методологических принципов, рассмотренных наиболее полно в работах профессора В.И. Сергеева [9 – 12]. <...> В частности принцип иерархии построения ТЛИ диктует системную последовательность <...>