№2(55) апрель 2013 СОВРЕМЕННЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Ассортиментное НОВИКОВ В.Э. к.т.н., технический директор ООО «France Infomatique & Technologie» планирование в управлении цепями поставок сетевых розничных торговых компаний ВВЕДЕНИЕ. <...> Для обеспечения конкурентоспособности розничные торговые компании должны хорошо понимать и максимально учитывать текущие по требности клиентов, на которых ориентирован их бизнес. <...> «Первичным» бизнес-процессом в управлении цепями поставок сетевых розничных компаний является ассортиментное планирование – формирование перечня товаров, предлагаемых покупателям в магазинах сети. <...> Современные принципы построения бизнеса, а розничного тем более, требуют его фокусирования на потребности покупателей. <...> Одним из инструментов, обеспечивающих непрерывность и устойчивость бизнеса, является постоянное отслеживание трендов покупательских предпочтений, ко62 торое позволяет сформировать наиболее привлекательное для клиентов ассортиментное и ценовое предложение. <...> Существенные трудности также возникают при прогнозе спроса, который оценивается по результатам продаж, что может существенно искажать истинные предпочтения покупателей. <...> Даже высокий уровень логистического менеджмента в розничной компании не может решить эту проблему в полной мере из-за присутствия таких явлений, как пересортица и воровство, которые приводят к неадекватной информации о запасах товаров в магазинах. <...> Ассортиментное планирование: ключевой бизнес-процесс в управлении цепями поставок сетевых розничных компаний. <...> ЛОГИСТИКА и управление цепями поставок №2(55) апрель 2013 СОВРЕМЕННЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Главную цель ассортиментного планирования можно сформулировать как получение максимального дохода от продаж, который является оптимальным только в том случае, если он учитывает не только величину валовой прибыли, но и стоимость логистических затрат, в том числе на управление товародвижением <...>