№1(54) февраль 2013 ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС КОЛИК А.В. к.т.н., профессор кафедры управления Европейская логистика: на пути к универсальной интермодальной транспортной единице» логистической инфраструктурой НИУ ВШЭ Интермодализм, который в 60-е годы 20 века рассматривался многими как «эксперимент в пробирке», за сравнительно короткий исторический срок превратился в один из базовых принципов транспортной политики развитых стран и в универсальный логистический инструмент. <...> Согласно определению ЕЭК ООН, интермодальная перевозка – это перемещение груза в погрузочной единице, которая последовательно транспортируется двумя или более видами транспорта без перегрузки самого груза при смене вида транспорта. <...> В данном определении подчеркивается принципиальная особенность интермодальной перевозки – наличие стандартной погрузочной единицы (далее – интермодальная транспортная единица, ИТЕ). <...> Параметры избранной логистическим оператором ИТЕ в значительной степени определяют доступные ему географические и товарные сегменты рынка, определяют привлекательность данного интермодального сервиса для конечных пользователей. <...> Однако 1 исторически все они так или иначе восходят к двум базовым конструкциям, изначально созданным для повышения эффективности и конкурентоспособности отдельных видов транспорта – морскому контейнеру и автомобильному съемному кузову1 . <...> Крупнотоннажный контейнер ISO стал символом мировой контейнерной революции – именно так называют в литературе процесс тотальной контейнеризации мировой экономики. <...> Начавшись в 1956 году с экспериментов основателя компании SeaLand и создателя мировой контейнерной системы Малькольма Маклина (Malcolm McLean), контейнеризация стала глобальным явлением благодаря конкуренции крупнейших судоходных компаний на контейнерных линиях. <...> Созданный изначально для ускорения грузовых операций в морских портах, контейнер стал главной ИТЕ в глобальной торговле. <...>