№1(54) февраль 2013 ЦЕЛИ ПОСТАВОК – НЕ ОКОВЫ Что находится за складом? <...> О том, что когда наступает момент «пойти и взять со склада», отсутствие товара оказывается неожиданным сюрпризом. <...> Середина 2000-х, на дворе март и я смотрю на график сервиса двух последних кварталов (рис. <...> 1) и понимаю, что серьезного разговора с руководством мне не избежать. <...> Как-то надо ответить на вопросы, о том, почему последние месяцы был такой большой дефицит продукции, где товары, почему они не были получены в срок, почему не достигнуты цели по сервису, проиллюстрировать на нескольких примерах причины, которые привели к этому. <...> Но, вместо того, чтобы готовить материалы к разговору, размышляю и рисую на листочке. <...> Уровень сервиса (проданный товар[шт]/заказанный товар[шт]) создании спроса и упускают из поля зрения необходимость обеспечивать это возможностями цепей поставок. <...> Сценка из жизни… . я вспоминаю время, когда была руководителем отдела планирования поставок 34 Вот так выглядит график продаж за последние пять лет. <...> А так выглядит кривая продаж с января по декабрь (в относительных процентах изменений от месяца к месяцу) – рис. <...> А как выглядел в эти годы график сервиса – рис. <...> Динамика продаж, 2001-2005 г. ЛОГИСТИКА и управление цепями поставок №1(54) февраль 2013 ЦЕЛИ ПОСТАВОК – НЕ ОКОВЫ Еще интереснее… получается, в самые «урожайные» периоды (первый квартал и 4 квартал) продажи сопровождаются самыми большими проблемами, связанными с отсутствием товаров. <...> Почему же отделу поставок так не везет? <...> На первый взгляд все организованно хорошо: заказы на ближайшие несколько месяцев размещаются своевременно и в соответствии с прогнозом спроса, существует качественный контроль исполнения этих заказов, внедрена современная система управления пополнением запасов. <...> И все-таки, при этом, почему летом удается производить и получать то, что нужно клиентам (то есть, весьма эффективно реагировать на изменения спроса), а зимой – наоборот? <...> Проблемы начинаются <...>