№1(54) февраль 2013 ЦЕЛИ ПОСТАВОК – НЕ ОКОВЫ Оптимизационноквалиметрическая модель работы цепи поставок продукции в условиях экономической неопределенности ФИЛАТОВА Т.А. к.т.н., доцент кафедры логистики и управление качеством Санкт-Петербургского государственного Университета сервиса и экономики взаимодействия поставщиков и потребителей Процессный подход к управлению качеством характеризуется тем, что в современном бизнесе, продукт (услугу) нужно не просто произвести, но и продать или реализовать с учетом потребностей рынка. <...> Кроме этого, продукт должен быть произведен, доставлен и реализован с требуемым качеством и минимальными затратами в цепочке поставок. <...> Если потребителю доставляется поврежденный товар или не выполняются правила сервисного обслуживания, то логистические издержки становятся бесполезными. <...> Поэтому одной из основных проблем менеджмента качества является планирование, обеспечение и улучшение качества не только производственных, но и производственно-снабженческих и распределительных логистических процессов в целом. <...> Для этого, с одной стороны, требуется оптимизировать затраты и качество производственных и логистических процессов, а с другой стороны – обеспечить поддерСетевое производство Инновацонное производство Быстрое Гибкое производство Производство, ориентированное на производительность Цена/ Производительность Economy of scale Экономика масштаба Производство, ориентированное на качество Качество Цена/ Производительность Fit to standard Экономика качества Продуктовая программа/ Гибкость Качество Цена/ Производительность Economy of customer Экономика клиента 1960-70-ее 1970-80-ее 1980-ее Рис. <...> ЛОГИСТИКА и управление цепями поставок 25 производство Время Продуктовая программа/ Гибкость Качество Цена/ Производительность Economy of speed Экономика скорости Уникальность/ Инновации Время Продуктовая программа/ Гибкость Качество Цена/ Производительность Economy of information Экономика информации <...>