№4(51) август 2012 УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ К проблеме КЛИМЕНКО В.В. к.ист.н., советник председателя правления банка «Миллениум» финансирования проектов создания логистической инфраструктуры транспортного комплекса РФ В настоящее время транспортная система РФ в целом и ряд ее ключевых сегментов хронически недофинансированы. <...> Объем инвестиций в основной капитал составил в 2011 году примерно 2,1% от ВВП, в том числе из федерального бюджета – 0,75%, а местных бюджетов примерно 0,65% ВВП. <...> Объем финансирования транспортного сектора в размере менее 1%а ВВП из федерального государственного бюджета очень низок. <...> Инвестиции из федерального и местных бюджетов в транспортную инфраструктуру в 2011 г. (% от ВВП) тировала в транспортно-логистическую инфраструктуру около 1,4 процента ВВП, при том что только для поддержания инфраструктуры на действующем уровне необходимо порядка 2% ВВП. <...> Динамика инвестиций в транспортный комплекс РФ и прогноз до 2014 г. представлены на рис. <...> 3 показана структура инвестиций в транспортную систему России по видам транспорта в 2011 г. 32 Для реализации инновационного сценария развития объемы инвестиций в транспортно-логистическую инфраструктур РФ должны составить 4 – 4,5% ВВП к 2020 г. Недофинансирование ключевых программ и инвестиционных проектов транспорта в среднесрочной перспективе могут усилить негативное влияние на социально-экономическое развитие страны в долгосрочном периоде. <...> ЛОГИСТИКА и управление цепями поставок №4(51) август 2012 УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ Анализ состояния и практики финансирования логистической инфраструктуры транспортного комплекса РФ показывает наличие следующих кардинальных проблем: ■ Транспортно-логистическая инфраструктура хронически недоинвестирована. <...> Динамика инвестиций в транспортный комплекс РФ и прогноз до 2014 г. Рис. <...> Как следует из опыта финансирования транспортно-логистической инфраструктуры в развитых странах <...>